Античность – мхк, уроки

"Античность".

Характерной особенностью школы ХХ1 века является обновление общего среднего образования, расширение масштабов и содержания работы с учащимися в образовательной области культуры и в изобразительной базовой области "Искусство". Одним из наиболее интересных, глубоких и значимых в этой области является интегрированный курс "Мировая художественная культура", который имеет свою специфику, заключающуюся в комплексном освоении различных видов искусств в их взаимосвязи. Интеграция лежит в основе курса МХК и является основным принципом построения его программы. Современный уровень развития информационных технологий предъявляет определенные требования к решению этой проблемы, поэтому завершающим этапом реферативной или проектной работы является подготовка мультимедийной презентации, которая проводится под руководством преподавателя, владеющего информационными технологиями. При работе над презентацией решается несколько вопросов:

    дополнительное погружение в проблему реферата или проекта; акцентирование внимания на наиболее существенных моментах; систематизация материала; использование и создание иллюстрированного материала; создание мультимедийного диска, который может быть в дальнейшем использован как учителем, так и учащимися в дальнейшей образовательной деятельности, создавая таким образом свою мультимедийную библиотеку, которая будет максимально приближена к учебному процессу. Ценность таких программ возрастает, так как они созданы непосредственно учениками под руководством учителей; использование современных технологий при публичной защите работы. В этом случае мы имеем дело с современной формой проведения урока. Каждый учащийся имеет возможность, опираясь на собственную мультимедийную презентацию, рассказать о своей работе, отстаивать свою точку зрения, вовлекая в дискуссию остальных учеников и других слушателей, так как выступление имеет яркий, привлекающий внимание характер.

Цель: приобщение учащихся к восприятию, познанию и усвоению духовно-нравственного и эстетического опыта человечества.

Задачи:

Выявление характерных черт греческой архитектуры на примере ансамбля Афинского Акрополя. Развитие навыков учащихся самостоятельно вести отбор необходимого материала в соответствии с заданной целью. Формирование понятия "гармония" и эстетического вкуса на примере архитектурного ансамбля эпохи Великой классики.

       

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, домашняя презентация учащихся "Прогулки по Акрополю", презентация учителя, , дидактический материал для работы в группах, фонограмма мелодии греческого танца.

Вид урока: урок усвоения новых знаний.

Форма урока: урок-путешествие.

Предварительная подготовка (самостоятельное мини-исследование учащихся): Создание домашней презентации нового материала (создание мультимедийного диска по данной теме):

    погружение в проблему; акцентирование внимания на наиболее существенных моментах; систематизация материала; создание иллюстрационного материала в электронном формате; создание информационного сопровождения презентации.