Биохимия любви

Феромоны — вещества, обладающие характерным тонким, специфическим (привлекающим для конкретного человека) запахом. Вырабатывается в организме объекта любви.

5. Беседа по итогам работы с текстом и заполнения таблицы.

— Какие вещества вырабатываются в организме любящего человека на разных стадиях любви?

— Дайте характеристику внешних признаков его поведения?

— Как эти вещества действуют на организм?

— Вспомните свое состояние, когда вы впервые влюбились…

    «Волненье сердца, замиранье, трепет,
    И речь похожая на детский лепет
    — и кажется в крови адреналин —
    — но уверяю, то фенилэтиламин!
    Его влюбленность щедро поставляет
    И он волненье сердца вызывает!

6. Рассказ учителя

Амфетомины — вещества, относящиеся к классу катехоламинам (класс органических в-в, обладающих мощным физиологическим действием на обмен веществ и регулирующих ряд функций организма). Из-за высокой биологической активности их также называют биогенными аминами (биогенный — происходящий от живого организма, связанный с ним; оказывающий стимулирующее влияние на организм) Катехоламины в одних случаях служат нейромедиаторами (осуществляют взаимосвязь между нейронами), а в других — гармонами (продукты желез внутренней секреции, выделяемые непосредственно в кровь)

Рассмотрите хим. формулы катехоламинов (адреналина, дофамина, норадреналина, 2-фенилэтиламина)

— Сравнить сходство в составе и строении этих веществ

Сходство

1. наличие бензольного кольца, алкила, аминогруппы

Отличие

1. в молекуле ФЕН отсутствуют гидроксильные группы (он не относится к классу фенолов)

Вывод: Сходство ощущений при стрессе и встрече с возлюбленным объясняется наличием аминогруппы

Вопросы на повторение

— Какие химические свойства характерны для веществ, принадлежащих к классу аминов?

А) горение
Б) взаимодействие с водой
В) взаимодействие с кислотами и аминокислотами

       

(записать уравнения реакций)

— Каковы варианты превращения данных веществ в организме?

А) выделение в кровь азота в результате их окисление
Б) создание щелочной среды в тканях органов и крови
В) выделение в кровь аммиака
Г) участие в синтезе ряда новых веществ, оказывающих физиологическое действие различные органы и организм в целом.

«Симптомы любви и стресса подозрительно похожи друг на друга, потому что пути перемещения химических веществ в обеих ситуациях одни и те же».

Рассмотреть:

воздействие продуктов анаболизма (реакции синтеза) катехоламинов воздействие продуктов их катаболизма (реакции распада)

Подводя итоги знакомства с рассматриваемыми веществами, отмечаем, что 2-фенил этиламин (а вместе с ним и адреналин) оказывают на нервную систему возбуждающее действие, в то время как эндорфин — успокаивающее. Эти в-ва обладают наркотическими свойствами.

Любовь, творчество, слава, власть — любое переживание, связанное с этими и многими другими категориями человеческого существования, повышает уровень эндорфина в крови.

Биологические фенкции — эндорфина обезболивание, влияние на поведение (питание, эмоции, обучение), регуляция температуры тела и кровяного давления, стимуляция сокращений мышц полового тракта.

Окситоцин — гормон задней доли гипофиза. В крови не связан с белком; существует в плазме недолго, метаболизирует в печени. Стимулирует выброс молока из молочной железы.

7. Гармония любви. Воспитание чувств (учитель литературы)

Ученики читают стихи о любви.

8. Знакомство с символами любви

9. Подведение итогов урока. Составить «гармошку» — любовь в Вашем понимании после сегодняшнего урока. (Звучит музыка)

10. Заканчиваем урок эпизодом из фильма «Любовь земная» — «качели» и песней… мы эхо, эхо, мы звездное эхо друг друга…

Источник: СК ИПК ППК

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков