Что такое добро и зло! (Методическая разработка) – начальные классы, уроки

Тема: "Добро и зло"

Цель урока:

Формирование у учащихся представлений об основных этических понятиях "добро" и "зло"

Задачи:

- воспитывать доброту и милосердие, доброжелательность, уважение друг к другу и окружающим, стремление совершать добрые дела, отслеживая собственные поступки и анализируя поступки других;

- формировать представления о нравственной ответственности человека за свои поступки;

- развивать учебно-познавательные, информационные компетенции при работе с различными источниками;

- совершенствовать коммуникативные компетенции в процессе групповой формы обучения;

- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения Основные термины и понятия: добро, зло.

       

Формы организации учащихся:

Фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа

Виды деятельности:

беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источником, словарная работа.

Учебное оборудование:

мультимедиа проектор, компьютер, раздаточный материал, презентация, электронное приложение к учебному пособию "Основы светской этики".

Личностные результаты:

    Оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей, отделять поступки человека от него самого. Объяснять и обосновывать с точки зрения общепринятых норм и ценностей, какие поступки считаются справедливыми и милосердными. Самостоятельно определять и формулировать самые простые, общие для всех людей правила поведения ("золотое правило нравственности"). Чувствовать ответственность за свой выбор; понимать, что человек всегда несёт ответственность за свои поступки.

Мета