«Дифференциация звуков Р и Р’». – логопедия, уроки

Логопедическое занятие с учащимися воспитанниками 3 класса ( специальной ) коррекционной школы VIII

вида, имеющими нарушения чтения и письма. Открытое занятие было проведено в режиме школы.

Если имеются нарушения слуховой дифференциации звуков, правильного их произношения, то может возникнуть

нарушение овладения письмом. (Нарушение смягчения согласных) Причиной возникновения этого вида

нарушений является неправильное произношение звуков речи, не сформированность фонематического слуха.

Ребёнок пишет слова так, как и произносит , т. е. отражая своё дефектное произношение на письме.

Акустическая дисграфия развивается на основе нарушения дифференциации распознавания близких звуков речи

       

(твёрдая и мягкая Р’). Процесс письма связан с устной речью. Сначала устраняется дефект звукопроизношения,

развивают фонематический слух. Включают упражнения, позволяющие устранить нарушения письма в форме

индивидуальных заданий, игровых ситуаций на уроках. В процессе игр учимся определять наличие и место

заданного звука в слове, вычленяют из слова нужный звук, определять последовательность и количество

звуков в слове. Данное занятие даёт возможность доступным образом в занимательной форме закрепить и

Систематизировать знания и умения по дифференциации твёрдого и мягкого звука Р’.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков