Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся на уроке географии – география, прочее

Актуальность темы:

"Индивидуально-дифференцированный подход в обучении" строится на следующих принципах, которые соответствуют известным лозунгам гуманизации образования:

    Обучение учащихся на доступном для них уровне требований и сложности учебного материала. Учет особенностей школьников: обучаемости, сформированности познавательных процессов. Предоставление учащимся свободы выбора в процессе обучения.

Основная цель моей работы - введение индивидуальной и дифференцированной работы на уроках естественного цикла.

Для реализации поставленной цели предстояло решить следующие задачи:

       

Обучение учащихся на уровне их возможностей и способностей при помощи внешней (межгрупповой) уровневой дифференциации; Повышение учебной мотивации и развитие познавательных процессов учащихся; Формирование личностных качеств учащихся: самостоятельности, ответственности за свои действия, трудолюбия, творчества, адекватной самооценки; Подготовка учащихся к профильному образованию на старшей ступени обучения.

Для решения поставленных задач мною использованы следующие методы:

Изучение и анализ научно-методической литературы. Наблюдение за развитием способностей учащихся при использовании на уроках географии индивидуальной и дифференцированной работы (работа в группах, микрогруппах, группах сменного состава). Личный опыт.