“Дикие и домашние животные” – логопедия, уроки

Тема логопедического занятия:

"Дикие и домашние животные" 4 класс

Цель: закрепление знаний по теме "Дикие и домашние животные"

Задачи:

Коррекционно-образовательные. Закрепление представления о домашних и диких животных, их внешнем виде, образе жизни, местах обитания повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, слухового внимания и памяти, речевого слуха, тонкой моторики и координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание любви и заботы о домашних и диких животных.

Оборудование. Картинки с животными, компьютер, карточки с заданиями, карандаши, тетради, зеркала, мяч.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

1. Артикуляционная гимнастика с индивидуальными зеркалами.

2. Отгадывание загадок. (слайд 1.)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос (Медведь) (слайд 2.)

По полю скачет-ушки прячет

Встанет столбом-ушки торчком (Заяц) (слайд 3.)

Ест траву, жует, молчит…

А потом пол дня мычит, Мне погладите бока-

Дам порного молока! (Корова) (слайд 4)

Мы хозяйственные птички!

По утрам несем яички

Людям к завтраку, а днем

Ходим, что нибудь клюем! (Курица) (слайд 5.)

Что за фыркающий хвостик?

У кого в иголках носик?

Что за шарик как репей,

Только бегает быстрей? (Ёжик) (слайд 6.)

У кого монеткой нос,

У кого крючочком хвост,

По бокам жирок белявый,

И щетиной весь оброс? (Свинья) (слайд 7.)

Что за чудище такое

В чаще леса завелось

Словно вешалка рогами

Ну конечно это - (Лось) (Слайд 8.)

Если видит-там чужой

Вздыбит шерсть и станет -злой

А хозяин на крылечке-

Хвост крутится в колечко! (Собака) (Слайд 9.)

II. Основная часть..

Л: Ребята назовите одним словом: собаку, козу, кошку?(животные)

Л: Эти животные живут с человеком. Какие это животные живущие с человеком? (Домашние)

-О домашних животных заботится человек. Как заботится человек о домашних животных? (кормит, поит, убирает, доит, ухаживает).

Л: Как назвать одним словом: медведь, волк, ёжик, лиса, заяц? (животные)

Л: Эти животные живут в дали от человека, в лесу, в дикой природе. Как называют этих животных живущих в дикой природе? (дикие животные).

-Дикие животные заботятся о себе сами. (находят корм, строят жилище, защищают своих детёнышей).

1.Постановка цели учителя перед детьми.

       

Л: Сегодня мы с вами будем говорить о диких и домашних животных, узнаем много интересного, что поможет нам в дальнейшем в жизни и поиграем в игры.

2. Игра "Мяч бросай и детеныша называй".

Л: Я кидаю вам мяч с названием животного, а вы мне в ответ бросаете мяч, называя его детеныша.

Л: медведь (медвежонок)

Л: коза (козлёнок)

Л: кошка (котёнок)

Л: лиса (лисенок)

Л: корова (теленок)

Л: волк (волчонок)

Л: лошадь (жеребёнок)

Л: заяц (зайчонок)

3. Дидактическая игра "Кто где живёт".

Л: На доске перед вами картинки с животными с одной стороны, а с др. стороны названия их жилья. Вам надо каждому животному найти свой дом. Для этого каждый выходит к доске читает и соединяет дом с нужным животным.

Медведь-берлога

Собака-конура

Заяц-куст

Корова-хлев

Лиса-нора

Лошадь-конюшня

Белка-дупло

Л: молодцы, вы хорошо справились с заданием.

4. Физминутка (слайд)

5.Дидактическая игра "Четвертый лишний".

Л: На столах у Вас лежат карточки, на них написаны животные. Вам надо исключить лишнее животное и объяснить, почему вы это сделали - прохлопать его по слогам.

Заяц, медведь, волк, корова, лиса, кабан

Ко-ро-ва (3 слога)

Медведь, свинья, лошадь, собака, кошка.

Мед-ведь (2 слога)

Кошка, курица, собака, корова, лось.

Лось (1 слог)

Собака, кабан, лиса, заяц, волк, лось.

Со-ба-ка (3 слога)

Л: Индивидуально, зачеркнуть лишнее животное на картинке. Лось (1 слог)

6. Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик - самый маленький,

Этот пальчик - самый слабенький,

Этот пальчик - самый длинный,

Этот пальчик - самый сильный,

Этот пальчик - толстячок.

А все вместе кулачок.

9. "Наложенные картинки".

Назвать животных по их классификации.

10. Итог занятия: "Кто чем питается?" (слайд)

    Медведь-мёд Ёж - грибы Белка - орехи Кошка-молоко Заяц - морковка Собака-косточка Корова-трава Лошадь-овес

- Закончи предложения:

а) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, выводят потомство, называются … .

б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …

Как вы думаете, кому из животных живется труднее: диким или домашним?