Доклад на тему ” Развитие музыкально – творческих способностей учащихся на уроках музыки” – музыка, прочее

Доклад Тема: « Развитие музыкально-творческих способностей учащихся на уроке музыки» Подготовила: учитель музыки СШ № 50, с. Масанчи Гайворонская Алла Ивановна Содержание: 1.Введение. 2.Теоретическая часть. 3.Практическая часть. 4. Методические рекомендации по работе над музыкальным произведением. 5. Перспективы работы. 5.Заключение (достижения, результативность, перспективы работы). 6.Используемая литература Цель: показать последовательность развития музыкально - творческих способностей учащихся на уроке музыки через восприятие ритмического чувства и игры на детских музыкальных инструментах. Введение «Музыка – не простое развлечение и не добавление, «гарнир» к жизни, которым можно пользоваться по своему усмотрению, а важная часть самой жизни, жизни в целом и жизни каждого отдельного человека, в том числе каждого школьника. Музыка – это сама жизнь». Д. Б. Кабалевский Музыка даёт ни с чем несравнимую возможность для развития духовной сферы человека, его творческого потенциала, особенно в детском возрасте, так как в это время организм наиболее восприимчив ко всему новому. Музыкальное развитие даёт возможность наиболее полно раскрыть все внутренние психологические качества учащихся (мышление, воображение, память, волю и др.), воспитать эмоционально-чувственную сферу психики ребёнка (тонкость, чуткость, умение через музыкальное искусство познавать глубину душевных переживаний), и, что самое главное – это постоянная возможность самореализации. Слушание музыки, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах — вот те средства музыкально-эстетического воспитания, которые я использую в работе с детьми для развития творческого потенциала. «Влияние музыки на детей благодатно, и чем ранее начнут они испытывать его на себе, тем лучше для них…» - писал В. Г. Белинский. Воспитательное значение детского творчества оценивается достаточно высоко. Так, Б. Л. Яворский считал, что воспитательная ценность музыкального творчества ребёнка проявляется в первую очередь в самом процессе, ибо он позволяет учителю наблюдать за ходом музыкальной мысли ребёнка. По определению методики Б. Л. Яворского, развитию творческих способностей свойственны определенные этапы: 1. Накопление впечатлений; 2. Спонтанное выражение творческого начала в зрительных, сенсорно – моторных, речевых направлениях; 3. Двигательные, речевые, музыкальные импровизации; 4. Создание собственных композиций, являющихся отражением какого-нибудь художественного впечатления: литературного, музыкального, изобразительного; 5. Музыкальное творчество – написание пьес, песен. Б. Теплов утверждал, что ведущее звено, «ядро» музыкальных способностей – это представление о звуковысотных и ритмических соотношениях звуков, как основных носителей музыкального смысла. Эти представления развиваются в процессе обучения с такими психическими свойствами, как эмоциональная восприимчивость и отзывчивость на музыку, музыкальная память, внимание, воображение. Также он обращал внимание на важность творчества в период начального обучения, когда закладываются основы отношения к искусству. Методика К. Орфа построена на обучении музицированию – игре на музыкальном инструменте, речевых упражнениях, сочетания музыки с танцем. Элементарное музицирование, по мнению К. Орфа, является той формой обучения, которая позволяет играть многопланово: - Играть на инструментах и играть с элементами музыки, - играть друг с другом, разыгрывая сюжеты песен, - играть вместе, создавая ту неповторимую атмосферу общения, в которой всем комфортно и радостно. Многие педагоги и музыканты (Б. Асафьев, Б. Яворский, Н. Ветлугина, К. Орф) подчёркивали значение активных форм музыкальной деятельности как основы элементарного музицирования и развития музыкальности детей. Музицирование предполагает желание детей «общаться» с музыкой, петь и играть в ансамбле, получая от этого эмоциональное удовольствие.

       

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков