Доли головного мозга и зоны коры больших полушарий – биология, уроки

урок биологии в 8 классе с использованием индивидуальной и групповой форм работы. Урок начинается с психологического настроя классаи проверки готовности. Для максимального включения учащихся в проверку домашнего задания я провожу проверку следующим способом. Предлагаю учащимся свернуть тетрадный лист гармошкой, в верхнем углу написать свою фамилию. Затем через прмежутки составить 5 вопросов по домашнему заданию. Затм все вопросы сдаются учителю, он их собирает в так называемый черный ящик, перемешивает и предлагает учащимся выбрать задание для себя. Далее дается время на ответы, после ответов лист возвращается хозяину вопросов для проверки. Если на все 5 вопросов получены правильные ответы оценка 5, на 4 оценка4 итд. Таким образом за короткое время вы опросите весь класс. Для определения темы урока предлагаю проблемное задание и формулируем тему урока. Далее изучение нового материала осуществояется по учебнику в парах. Учащиеся заполняют таблицу, с дальнейшим обсуждением. Затем в группах составляют кластер по изученному материалу. В закреплении решение проблемных ситуаций и выполнение лабораторной работы.