Единый урок безопасности в сети Интернет – информатика, мероприятия

Сегодня информационный поток обрушивается на нас с большей силой, чем десять, двадцать лет назад. Мы стали ко всему относиться проще, более сдержанно и апатично. Нас по-настоящему сложно заставить слушать, чем-то поразить, изумить или что-то выполнить. И всё это неспроста, ведь ежедневно мимо нас пролетает бешеный поток многотомной информации, а оценка значимости информации зависит от нашего внимания. И тот поток информации, который пройдёт через наш мозг, через наш "личный фильтр", через наш внутренний мир и делает из нас Индивида. Какой "информационный фильтр" имеется у ребёнка? Какая информация останется, а какая безвозмездно исчезнет, улетучится, зависит только от самого ребёнка. И сегодня основным поставщиком информации является Интернет.

Не подвластен возрасту ребёнка интерес к компьютерным технологиям, к Интернету. Беря во внимание, что львиная доля информационного потока воспринимается визуально, тяга детей к экранам компьютера вполне объяснима. Это простая детская любознательность. Но если эта любознательность с возрастом превращается в привычку, то есть опасение подсаживания на "on-line наркотик", и тогда востребуется обеспечение защиты детей от информационного потока Интернета.

       

На то есть свои причины. Это и "Интернет - друзья", проблемы дома или в школе, недостаток родительского внимания, плохое настроение или болезнь, неудовлетворённость собой или "виртуальная" возможность быть "супер-героем" или "кибер-гением", любовь, беспокойство, мечты, желание быть похожим на любимых героев фильмов. Одни герои спасают виртуальный мир, другие его рушат - все равно их качества являются желанием для многих. Да и переизбыток свободного времени может привести к уходу в мир Интернет. Влияние Интернета на ребёнка многозначительно. Как научить ребёнка осознанному просматриванию web-страниц? Возможно ли нам, - взрослым: учителям, родителям повлиять на выбор нужной информации Интернета? Как вести себя в Интернете? Все эти вопросы назрели на сегодняшний день и я, как педагог приняла решение о проведении в своей школе "Единого урока безопасности в сети Интернет". Урок проводился во всех классах, начиная от пятого до одиннадцатого. Все ребята с большим интересом рассказывали о своём личном восприятии Интернета как среды "обитания", "проживания", "обучения", "созидания", о своих отношениях к незыблемому объёму интернет-информации.