Эссе на тему «Профессиональная компетентность учителей начальных классов в условиях перехода на 12-летнее образование»

«Учение без мысли — напрасный труд»
Конфуций

Современный мир — это понятие звучит повсеместно. Люди получают удовольствие от новых технологий, свободы слова и выбора. С новыми технологиями в новый современный мир должен вступить и «новый» человек.

Сегодня, в век современных компьютерных технологий, педагогу приходится все время штурмовать новые вершины знаний. Одной из таких «вершин знаний» в ближайшем будущем для меня станет переход на 12-летнее образование.

Перед нами — учителями стоит важнейшая задача воспитать и обучить таких учеников, которые могли бы адаптироваться и реализовать себя в современном мире. Достижение этой задачи невозможно, если учитель сам не готов к условиям быстро изменяющегося мира.

Для меня сейчас стоит вопрос: Как подготовиться к «штурму» такой «вершины знаний»? Смогу ли я это сделать? Ведь на мне будет лежать большая ответственность!

Я начала свою подготовку со знакомства с «Концепцией 12-летнего среднего общего образования в РК». Пусть это будет мой первый шаг в штурме или точнее сказать в покорении «вершины знаний». Изучив концепцию, я отметила для себя, что переход на 12-летнее образование потребует обновления всей системы образования. Как отметил в своем Послании Президент Республики Казахстан Н. Назарбаев народу Казахстана от 17 января 2014 г. «…Нам предстоит большая работа по улучшению качества всех звеньев национального образования. В среднем образовании надо подтягивать общеобразовательные школы к уровню преподавания в Назарбаев Интеллектуальных школах. Выпускники школ должны знать казахский, русский и английский языки. Результатом обучения школьников должно стать овладение ими навыками критического мышления, самостоятельного поиска и глубокого анализа информации».

Для того чтобы достичь такого результата надо же конечно начать с самой себя, т. е. с учителя. Учитель в моем понимании — это творец. Все известно, как сложна профессия ювелира. Сложность его работы заключается в нанесении на алмаз граней. А ведь учитель — это тот же ювелир, в отличие от которого, у педагога в руках бесценное сокровище — ребенок. Объединяет эти профессии результат работы: у ювелира — многогранный алмаз, а у учителя — всесторонне развитая личность. Какие это будут грани, во многом зависит от компетентности учителя.

В моем понимании «профессиональная компетентность учителя» — это, прежде всего учитель умеющий организовать свою профессиональную деятельность на высоком уровне, проявляющий огромную заинтересованность в собственном профессиональном развитии, в получении и освоении новых знаний.

Я нахожусь в постоянном поиске новых идей, затей. Занимаюсь самообразованием, постигаю азы информационно-коммуникационных технологий, разрабатываю учебные проекты… Я считаю, что это шаги в правильном направлении.

       

Одними из «верных шагов» в покорении мной «вершины знаний» было прохождение уровневых курсов по внедрению идей Программы в учебный процесс (основы Кембриджского подхода к преподаванию). Основная задача Программы — помочь казахстанским учителям оценить и усовершенствовать педагогическую практику. Результат Программы заключаются в том, чтобы ученики научились тому, как учиться, и в результате могли стать независимыми, самомотивированными, увлеченными, уверенными, ответственными учениками с развитым критическим мышлением, умеющими свободно общаться на русском, казахском и английском языках и проявляющими компетентность в цифровых технологиях. Цели и задачи Программы совпадают с теми, которые ставятся перед учителями в «Концепции 12-летнего среднего общего образования в РК».

Мне нравится эта Программа тем, что применяя полученные знания на уроках, постоянно идет поиск нового, в котором участвуют одновременно и учитель, и ребёнок, а так же нравиться видеть как загораются глаза ребёнка, когда у него всё получается. Это приносит удовлетворение и радость от общения с ребёнком, и от работы.

Верными шагами на пути покорения «вершины знаний», я считаю, и посещение нами семинаров, конференций, проводимых для разъяснения перехода на 12-летнее образования.

Но, конечно же, все во многом зависит от самого учителя, от его желания!

Учитель начальных классов как строитель, работа которого заключается в возведении надёжного здания. Для крепкого устойчивого здания необходим надёжный фундамент. Педагог начальных классов, готовый «добиваться и соответствовать» — это и есть учитель новой формации — надёжный фундамент обновления образования.
Для того чтобы стать таким учителем нужно развивать свое мастерство, совершенствовать профессиональную компетентность, осмыслить свой профессиональный опыт.

Я как учитель начальных классов постараюсь, стать тем строителем, который заложит надежный фундамент и будет соответствовать модели учителя новой формации.

В заключении я бы хотела пожелать в таком не легком труде по покорению «вершины знаний» под названием «Концепции 12- летнего среднего общего образования в РК» для Казахстана — стабильности и процветания, для школы — талантливых и успешных учителей и учеников, а для себя — творческих успехов!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков