Философская проза А. П.Чехова. Новелла “Студент” – литература, уроки

Изучение творчества Чехова вшколе зачастую ограничивается узким кругом произведений:"Каштанкой" в начальных классах. юмористическими рассказами в среднем звене, "Вишнёвый сад", "Ионыч" и трилогия о "футлярной" жизни в 10 классе. безусловно найдётся время и для бесед и о "Палате №6", и о "Даме с собачкой", и о "Попрыгунье", где пойдёт разговор о тех или иных нравственно-философских проблемах, поставленных в этих произведениях. Но, к сожалению, философская проза Чехова редко становится объектом самостоятельного рассмотрения на уроках литературы. Этот важный и значительный пласт творческого наследия писателя, приобщение к которому несравненно расширило бы представление старшеклассников о Чехове-художнике, что способствовало бы огромному духовному обогащению учащихся. На страницах произведений Чехова мы не найдём развёрнутого изложения философских умозаключений и долгих идеологических дискуссий. Философская проблематика рисуетсяписателем на фоне бытовых реалий. В связи сэтим главную задачу учителя на уроках. посвящённых философской прозе Чехова, можно определить следующим образом: оттолкнувшись от конкретных бытовых ситуаций. подвести учащихс к бытийному аспекту произведений, к постижению идейно-философского ядра чеховских созданий.