Физическое воспитание в детском саду

Непосредственную работу по Физическому воспитанию в детском саду проводит инструктор по физической культуре. Он должен иметь необходимую теоретическую и практическую подготовку. Для осуществления задач, стоящих перед детским садом, инструкторы, а также воспитатели обязаны изучить содержание и требования «Основной общеобразовательной программы детского сада», уметь проводить все формы физического воспитания (физкультур­ные занятия, утренняя гимнастика, подвижная игра и др.), а также правиль­но оформлять документацию по планированию и учету работы.

При проведении Физкультурных занятий в детском саду, педагогам нужно уметь:

-правильно и четко объяснять и показывать движения;

-подавать команды и распоряжения

-подбирать соответствующие приемы обучения;

-предупреждать и исправлять ошибки;

-регулировать дыхание детей;

-оказывать помощь детям и обеспечивать страховку;

-соблюдать педагогический такт, сочетая требовательность с мягкостью в тоне, проявляя чуткое отношение к детям;

-осуществлять наблюдения за качеством выполнения физических упражнений, самочувствием детей и их поведением.

Если Занятия по физическому воспитанию проводит инструктор по физической культуре, то воспитатель детского сада должен:

       

-познакомиться с перспективным планом работы на год, месяц, по которому будет работать инструктор по физическому воспитанию;

-уметь выполнять и показывать детям основные виды движения для инди­видуального занятия с ребенком, у которого выполнение основного вида движения вызывает затруднение;

-присутствовать на занятии, чтобы знать у какого ребенка затруднения с выполнением основного движения;

-помогать инструктору в страховке детей на некоторых снарядах, при проведении поточного и кругового занятия

Воспитателю важно научиться и уметь определять самочувствие детей по окрас­ке кожи лица (покраснение, побледнение, посинение), потливости, дыханию (дыхание через рот, одышка), работе сердца (усиленное сердцебиение) и их поведению, по вниманию (устойчивое, рассеянное), интересу (снижение ин­тереса, неусидчивость, излишняя подвижность), активности (снижение актив­ности, пассивность в действиях, отказ от выполнения физических упражнений), дисциплинированности (нарушение правил игры), а также качеству выполнения физических упражнений (нарушение координации, потеря ритмичности, сниже­ние скорости и точности движений, нарушение осанки и др.).

Воспитателю необходимо разбираться в данных о Состоянии здо­ровья и физического развития детей, уметь вести учет уровня развития дви­гательных навыков и физических качеств, а так же использовать их в прак­тической работе по физическому воспитанию.

Педагогу нужно хорошо подготовиться к занятию: подобрать игрушки и пособия, проверить проветрена ли комната, чист ли пол, подметена ли и полита уличная площадка для проведения физкультурных занятий на прогулке.

Можно привлечь детей к подготовке занятия. В средней группе дети помогают педагогу, а в старшей можно предоставить им большую само­стоятельность. Дети могут принести мячи, флажки и пр., и разложить или раздать их детям, приготовить все, что нужно для прыжков, метания и дру­гих видов движений.

Очень важно привить детям Необходимость занятий по физическому воспитанию, для этого нужно, чтобы ребенок испытывал интерес и желание заниматься физкультурой.