Формирование информационных умений с помощью системы Пролог – литература, прочее

Приложение 2

Памятка "Правила работы в группе"

При формировании групп:

- Спокойно, привычно собираться в группы

- Не покидать группу

- Говорить тихо и спокойно

- Соблюдать очередность

- Прочее (позы и жесты, взгляд, не задираться)

Каждый член группы имеет право:

- Делиться своими идеями и мнениями

- Задавать вопросы (о фактах, причинах, мотивах)

- Направлять групповую работу ("Мы должны были…", "Достаточно ли у нас времени, чтобы идти этим путем?..", "А что если попробовать это?..")

- Поощрять участие других членов группы ("А что вы думаете…?")

- Обращаться за разъяснениями ("Я не уверен, что…")

- Выражать поддержку и одобрение

- Предлагать объяснение или разъяснение

- Перефразировать ("Верно ли я понял, что …?")

- Воодушевлять группу ("Это не беда …")

- Подытоживать вслух

- Уточнять ("Согласен! А точнее будет сказать…")

- Просить развить идею ("А как это связано с …")

       

- Поддерживать групповую память ("Чтобы это не потерялось, надо …")

- Проверять понимание ("Пожалуйста, повторите, о чем мы договорились …")

- Планировать вслух ("Я мог бы это изложить так…")

- Сопоставлять аргументы членов группы ("В чем же наши расхождения?")

- Объединять идеи в общий пакет ("Ваша идея дополняет мою")

- Спрашивать о суждениях ("Почему можно считать, что это верно?")

- Продолжать мысль коллеги ("Верно, и тут есть еще один момент…")

- Задавать вопросы на углубление понимания ("А как это сработает, если …?")

- Предлагать несколько альтернатив ("Есть еще варианты решения …")

При работе в группе необходимо помнить:

- Время на выдвижение идей ограничено

- Все без исключения идеи - и серьезные, и шутливые - принимаются и фиксируются

- Члены группы поддерживают друг друга взглядом, развивают идеи товарищей, активно подбадривают коллег, задают (если нужно) вопросы на понимание

- Критические замечания не принимаются ни в какой форме

- Члены группы поочередно высказываются о каждой предложенной идее

- Пока один говорит - остальные слушают

- Обсуждаются идеи, а не те, кто их выдвигал

- Каждая из обсуждаемых идей как приемлемая, неприемлемая, требующая дальнейшей доработки

- Формулируется решение поставленной проблемы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков