Формирование коммуникативных компетенций учащихся на уроках истории в 5-7 классах – история, прочее

Смена веков и тысячелетий привела к пониманию неизбежности перемен в общественном переустройстве: создание современной деятельностно - ценностной парадигмы образования и единого глобального образовательного сообщества. Нарастает процесс интеграции российской системы образования в международное образовательное пространство.

В настоящее время основными приоритетами образовательной политики становятся:

Достижение социальной компетентности обучающихся. Гарантия прав граждан на качественное образование. Формирование ключевых (базовых) компетенций. Обеспечение компьютерной грамотности.

Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования. В процессе разработки компетентностного подхода исследователи уточняют основные понятия: "компетенция" и "компетентность".

Компетенция - это общая способность, основанная на знаниях, опыте, склонностях, которые приобретены благодаря обучению.

       

Компетентность - это знание и опыт в той или иной области.

Практическая деятельность показала, что они взаимосвязаны, взаимозависимы и взаимообусловлены. К центральному ядру обучения относят ключевые компетенции. Для школьной образовательной практики можно выделить следующие ключевые компетенции:

Коммуникативные - умение вступать в диалог с целью быть понятым. Информационные - владение информационными технологиями Социальные - умение жить и работать в коллективе. Автономизационные - способность к самоопределению и самообразованию. Нравственные - способность жить по общечеловеческим нравственным законам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков