Функциональная грамотность учащихся через технологию развития критического мышления – всем учителям, прочее

В настоящее время в школах процесс обучения сводится к формированию у учащихся конкретных знаний, умений, навыков. Однако современный социум требует от образования не знающего человека, а личность, которая будет креативно мыслить и ориентироваться в современном мире, т. е обладать определенной функциональной грамотностью.

На сегодняшний день главными функциональными качествами личности являются инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.

Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т. п.).

Это одна из технологии которая дает возможность развивать функциональную грамотность учащихся в процессе учебной деятельности.

Приемы критического мышления являются своеобразным ключом доступа к интуитивному опыту, к различным структурам памяти, подсознанию детей. Такой доступ и обеспечивает оригинальные, креативные решения задач и проблем, делает процесс познания эффективным и позволяет учащемуся проявить свои скрытые творческие возможности.

Критическое мышление имеет 5 характеристик

       

Во-первых - это мышление самостоятельное

Во-вторых - это мышление обобщенное

В-третьих - это мышление проблемное и оценочное

В четвертых - это мышление аргументированное

В пятых - критическое мышление есть мышление социальное