Инсценировка басен Крылова – литература, мероприятия

Внеклассное мероприятие

В гостях у дедушки Крылова

( инсценирование басен Крылова)

Цель: закрепить знания учащихся о баснях, развивать их творческие и актерские способности, прививать любовь и интерес к чтению.

Оборудование: портрет баснописца, запись "Иван Андреевич Крылов (1769-1844)". Вокруг портрета иллюстрации к разным басням Крылова, выполненные детьми. Высказывания о Крылове.

Всякий шаг вы свой

должны обдумать так…

И. А.Крылов

Ход мероприятия

Слово учителя. Ребята, сегодня мы с вами в гостях у дедушки Крылова. Великого русского баснописца И. А.Крылова наш народ издавна зовет дедушкой Крыловым. Он прожил 75 лет. За свою долгую жизнь написал около 200 басен. У его памятника в Петербурге в Летнем саду всегда собираются дети. Они внимательно рассматривают сидящего в кресле поэта, с интересом вглядываются в изображенных на памятнике героев басен - разных зверей и птиц. Сообщение о биографии Крылова с презентацией. Продолжение слова учителя. Крылов был не только талантливым баснописцем, поэтом, но хорошо играл на скрипке, рисовал, любил театр. Поэтому сегодня, говоря о творчестве Крылова, вы увидите наших шестиклассников в роли актеров. Много горькой правды говорил баснописец о несправедливости в стране. Мы смеемся над героями басен - потешными зверями, иногда глупыми, иногда хитрыми и злыми. Но мы хорошо понимаем, что Крылов высмеивает и разоблачает человеческие пороки: лень, зависть, невежество. И каждый человек сам выбирает: каким ему быть - добрым или злым, правдивым или лживым, самоотверженным или трусливым. Каждый из нас сам решает, какой дорогой ему идти, какие дела творить - хорошие или плохие, полезные или вредные. Но стоит признать: мы все отвечаем друг за друга и за все, что совершается вокруг. Народная мудрость гласит: Выступают помощники-ученики с заранее подобранными пословицами Учитель. Мудрые басни Крылова призывают нас не ставить себя выше других, совершать добрые дела, любить труд. Посмотрите и слушайте внимательно басни, вдруг узнаете себя? И, конечно же, сделайте для себя выводы на всю жизнь Выступление учеников-артистов. Инсценирование басни "Квартет". Поводом к ее созданию явилось желание Крылова осмеять образование Государственного совета с его четырьмя департаментами, которые никак не могли поладить между собой. Ученик с рекламой: покупайте сыр "Лесной". Инсценирование басни "Ворона и Лисица". Вопросы к зрителям. - Кто запомнил начало басни, где содержится мораль (основная мысль)? - Почему же у Вороны вскружилась голова? - Какой вывод мы делаем? Следующая инсценировка "Волк на псарне". Эта басня патриотическая. Она написана, когда Россия в 1812 году воевала с французской армией Наполеона, которая вторглась в Россию. Инсценирование басни "Демьянова уха". Вопрос к зрителям: какое человеческое качество высмеивает Крылов в этой басне? Реклама басни. Инсценирование "Мартышка и очки". - Понравилась вам эта басня и игра актеров? - Какова основная мысль басни? Басня "Слон и Моська" Реклама. Инсценирование " Стрекоза и Муравей". - О чем эта басня? - Какие пословицы о труде вы знаете? Вопросы к зрителям: внимательный ли ты слушатель и зритель. - Почему Моська отчаянно лает на слона, который ее совсем не замечает? - Подберите эпитеты, характеризующие следующих героев басен Крылова: а) Волк, Ловчий ( "Волк на псарне")

б) Слон, Моська

в) Стрекоза, Муравей

       

г) Ворона, Лисица

д) Фока, Демьян

е) Осел, Козел, Мишка, Мартышка

- Угадайте название басни по началу:

а) " Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет"

б) " Проказница-Мартышка, Осел, Козел…"

в) " Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна…"

- Кто больше назовет животных и птиц - действующих лиц басен Крылова?

13. Реклама " Читайте басни Крылова"

VII. Учитель. Итак, мудрые басни Крылова учат нас быть правдивыми, добрыми, бескорыстными, неназойливыми, благородными, справедливыми. Они призывают нас любить Родину, совершать хорошие поступки и полезные дела и мы все скажем словами Крылова : Всякий шаг мы " свой должны обдумать так, чтоб было не к чему злословью и придраться"! ( хором все участники)