Интегрированный урок «Введение в финансовую грамотность» по теме «Бюджет семьи»

Урок познания мира в 4-м классе.

Тип урока. Обобщение и систематизация знаний.

Цель урока: Узнать все о бюджете семьи.

Задачи урока:

• познакомить учащихся с экономической жизнью семьи, семейным бюджетом, рациональным расходованием средств, научить осуществлять несложные экономические расчеты.
• развить целостность взглядов на семью, ее роль в обществе, ее экономические, нравственные, социальные устои и традиции.
• воспитывать организованность, бережливость, чувство взаимопонимания, взаимоуважения в семье.

Оборудование: интерактивная доска, таблички с названием семей.

6 = 5400 доход (кiрiс) Что такое доход?

100×2+1500= 1700 кредит (несие) Что такое кредит?

(480-180)х100= 30000 потребность (кажеттiлiк) Что такое потребность?

5(3)= 125 бюджет (бюджет) Что такое бюджет?

А сейчас, отгадав загадку, мы узнаем, о чьем бюджете будем говорить.

Загадка
Вот ведь дело-то какое...
Нас не семеро, а трое:
Папа, Мамочка и я,
Но все вместе мы — ...
(Семья)

Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о семейном бюджете. А как вы понимаете смысл слов бюджет семьи? (Ответы детей).

Урок мы с вами начинаем
И в экономику вникаем,
«Семейный бюджет» — вот тема урока.
Задача наша обсудить бюджет семьи,
Зачем он нужен, для чего?
Узнать, как можно распланировать его.
Дискуссией мы будем заниматься,
Обсуждать, беседовать и спорить,
Искать ответы на эти вопросы.

И сегодня мы с вами потренируемся в ведении домашнего хозяйства, попробуем произвести некоторые расчеты, представим себя хозяевами или полноправными членами семьи.

В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ — родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ — родительский дом.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Давайте поприветствуем наши семьи бурными аплодисментами.

Это семьи Дюсекеевых, Соловьевых, Кудалиных, Сулейменовых.

1 задание

Ну, а так как семья маленькое общество вам сейчас необходимо в группе рассчитать доходы и расходы вашей семьи за месяц и узнать как ваша семья расходует средства. (Дети в группах выполняют задания.)

1. Семья Дюсекеевых

Доходы
Зарплата мамы – 45000 тенге
Зарплата папы – 70000 тенге
Итого:
Расходы
Коммунальные услуги – 20000 тенге
Питание – 15000 тенге
Одежда – 5000 тенге
Прочие расходы –10000 тенге
Итого:

2. Семья Соловьевых

Доходы
Зарплата мамы – 30000 тенге
Пенсия бабушки – 25000 тенге
Итого:
Расходы
Коммунальные услуги – 20000 тенге
Продукты – 10000 тенге
Лекарства – 3000 тенге
Одежда – 5000 тенге
Прочие расходы – 20000 тенге
Итого:

3. Семья Кудалиных

Доходы
Зарплата мамы – 70000 тенге
Зарплата папы – 50000 тенге
Итого:

Расходы
Коммунальные услуги – 20000 тенге
Продукты – 20000 тенге
Одежда – 15000 тенге
Игрушки – 3000 тенге
Прочие расходы – 10000 тенге
Итого:

4. Семья Сулейменовых

Доходы
Зарплаты родителей – 90000 тенге
Пенсия дедушки – 45000 тенге
Итого:
Расходы
Продукты – 15000 тенге
Коммунальные услуги – 25000 тенге
Одежда – 30000 тенге.
Лекарства – 5000 тенге
Прочие расходы – 30000 тенге
Итого:

Дюсекеевы 115-50=65 экономия
Соловьевы 55-58=3 недостаток
Кудалины 120-68=52 экономия
Сулейменовы 135-105=30 экономия

Ответы детей. Ребята, а почему одной семье средств не хватило? Что бы вы им посоветовали?

У каждого из вас большая и дружная семья и для того, чтобы вам куда-нибудь выехать, конечно же, нужен автомобиль. Давайте просчитаем сможете ли вы приобрести автомобиль за год.

2 задание

Представьте, что в среднем месячный доход вашей семьи составляет 100000 тенге, на расходы уходит 50000 тенге. Сможете ли вы за 1 год купить автомобиль за 750 тысяч тенге? Посчитайте пожалуйста в группах.

100000-50000=50000×12=600000 750000-600000=150000.

Ну, а теперь посоветуйте пожалуйста где можно взять недостающую сумму? (Ответы детей)

Физминутка

3 задание

Раз вам денег не хватает то вы обратитесь в банк за кредитом. Банк — это государственная или частная организация, которая проводит различные финансовые операции, а также выдает кредиты населению на их нужды.

       

Посмотрите и скажите в каком из банков выгоднее взять кредит. (Индивидуально)

Евразийский Банк

АТФ Банк

Народный Банк

Заем

150000

150000

150000

Возврат

185000

176000

168000

В Народном Банке выгодней всего взять кредит, так как там меньше оплата за пользование кредитом.

4 задание

Посчитайте пожалуйста в парах какую сумму вам необходимо будет платить в банк. Если вы взяли 150000 плюс 18000 это процент банку за пользование кредитом. Кредит вы взяли на 6 месяцев (В парах) 150000+18000= 168000:6=28000 тенге ежемесячно.

5 задание

Теперь у вас есть 750000 тенге. Но на автомобильном рынке, чтобы купить машину наши тенге необходимо перевести в американские доллары. Посчитайте сколько это будет, если 1 доллар — 150 тенге.

750000:15000=5000$

6 задание

Ну, а раз вы приобрели машину, то представим, что на 8-е Марта вы поедете в г. Челябинск в гости. Поехало двое взрослых и трое детей. Проезд на автобусе на всю семью туда и обратно составил бы 20 000 тенге. А на машине необходимо было приобрести 100 л. бензина по 105 тенге, также туда и обратно. Посчитайте, на чем выгодно всей семье совершить поездку?

Решение:
20 000 — (100105) = 9 500 тенге (экономия)

Вывод: на машине ехать экономнее!

Физминутка для глаз

7 задание

В гостях в России вам подарили небольшую сумму денег. Посчитайте сколько вам подарили? (Ответы детей)

Детям семьи Дюсекеевых подарили 400 рублей, Соловьевых — 300 рублей, Кудалиных — 500 рублей, Сулейменовых — 600 рублей. Скажите а можете ли вы потратить эти деньги? (Почему?) Чтобы российские рубли перевести в тенге вам необходимо сумму умножить на 5 тенге. Посчитайте индивидуально сколько денег вам подарили в тенге?

Дюсекевым — 2 000 тенге
Соловьевым — 1 500 тенге
Кудалиным — 2 500 тенге
Сулейменовым — 3 000 тенге.

Посоветуйтесь и скажите как вы распорядитесь этой небольшой суммой.

Ребята, сегодня на уроке мы с вами просто поиграли в семейный бюджет. А представьте, что Ваши родители не играют, а каждый месяц зарабатывают деньги и рассчитывают, на что их потратить, а с чем можно подождать. Поэтому не обижайтесь на своих родителей, когда они говорят, что сейчас нет денег. Это не значит, что их нет в кошельке, просто они нужны для других целей.

Мы должны помогать друг другу. Сегодня ты помог, а завтра помогут тебе. Ведь не все измеряется в деньгах. Если каждая семья будет помнить об этом, то и общество будет сплоченнее и крепче.

И итогом нашего урока будут ваши проекты, в которых вы дадите рекомендации как экономить семейный бюджет.

Рефлексия

Если вам понравился урок и у вас все получилось, то покажите солдатиков со звездочкой.

Домашнее задание. Стр. 120. Рассчитать бюджет своей семьи за февраль месяц.

Список используемой Литературы

1. Учебник Познание мира, издательство «Алматы Китап», 2011 год
2. Журнал «Финансы Казахстана» № 5, 2012 год.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков