Интеллектуальная литературная игра “Лабиринт” – литература, мероприятия

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА «ЛАБИРИНТ» I. ВСТУПЛЕНИЕ Ведущая. Сегодняшняя наша встреча посвящена творчеству А. С. Пушкина, выдающегося русского поэта, писателя, чьи произведения нашли свое достойное место в сокровищнице мировой литературы. Для каждого из нас А. С. Пушкин стал по-своему дорог и близок, благодаря тем произведениям, которые мы хорошо знаем. Пушкинский светлый гений, подобно солнцу, осветил многое и для своих современников, и для нас, далеких потомков. С его творчеством навсегда связываются представления о разуме, свете, молодости, счастье... Все ли мы знаем о жизни, творчестве Пушкина? До конца ли мы поняли все богатство его произведений? Нет — и, очевидно, этого никогда не произойдет. Пушкин принадлежит к таким явлениям, которые до конца непознаваемы. Сегодня мы попытаемся ответить на вопрос, в какой же степени мы знаем творчество А. С. Пушкина, и оценить наши знания. II. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД Ведущая: В нашей литературно-интеллектуальной игре «Лабиринт» принимают участие команды школ... (Читается список, ребята выходят на сцену под музыку.) III. ПРАВИЛА ИГРЫ Ведущая. Коротко напомню правила игры. I тур игры состоит из 5 вопросов: два из них посвящены жизни и творчеству поэта, три вопроса —прозаическим произведениям А. С. Пушкина, объединенным общим названием «Повести Белкина» («Метель» и «Выстрел»). На сцену приглашаются команды, которые по жеребьевке имеют первый и второй номера. Затем З и 4, 5 и 6, 7 и 8, 9 и 10. Из 10 команд выйдет 5 команд, победивших в этой игре. Подводятся итоги игры 1 тура. Во II туре участвуют 5 команд — победителей. Четыре команды играют попарно, а пятая играет с командой, набравшей самое большое количество баллов в I туре игры. По окончании игры подводятся итоги, определяются призовые места. И те игроки, которые лучше всех играли, то есть ответили на большое количество вопросов, попадают в число участников игры «Фаворит», принцип которой состоит в том, что приглашается на сцену игрок, который набрал самое большое количество баллов, он определяет сам соперника и остается в игре до тех пор, пока не сможет ответить на поставленный вопрос. Игрок, победивший в этой игре, вызывает следующего соперника, и так проходит вся игра, пока один из игроков, переигравших своих соперников, не останется один. Он и будет победителем игры «Фаворит». IV. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СЧЕТНОЙ КОМИССИИ ИЛИ ЖЮРИ, ВЫПОЛНЯЮЩЕГО ДАННУЮ ФУНКЦИЮ V. ХОД ИГРЫ Итак, на игру приглашаются (называются команды школ, капитан, участники игры). Они занимают места за столом (5) (еще раз комментируются правила игры, особенное внимание уделяется сигналу, по которому команда может отвечать). VI. ЗАДАНИЯ И ВОПРОСЫ К I И II ТУРАМ (количество вопросов определяет учитель) 1. Назовите фамилию автора крылатой фразы: «Пушкин — это наше все». (Критик XIXв. Аполлон Григорьев) 2. Назовите произведение А. С. Пушкина, посвященное легендарному его предку. (Повесть «Арап Петра Великого») 3. Сколько лет было главному герою повести «Выстрел» Сильвио? (35 лет) 4. Какие книги читал Сильвио? (Большей частью военные да романы) 5. Где жил герой повести «Метель» Гаврила Гаврилович Р.? (В поместье Ненарадово) 6. Назовите автора биографа А. С. Пушкина, который утверждал, что «в детстве у Пушкина не было дома, то есть устойчивого представления о защищенности, об уюте и понимании, о месте, где можно спастись от всех бед и несчастий». (Ю. И. Лотман) 7. С какой целью был создан лицей, куда в 1811 году поступил учиться А. С. Пушкин? (Для подготовки юношества, в частности предназначенного к важным частям государственной службы) 8. Что было единственной роскошью бедного дома Сильвио, героя повести «Выстрел»? (Богатое собрание пистолетов) 9. Назовите автора эпиграфа к произведению А. С. Пушкина «Метель». (В. А. Жуковский) 10. В какую игру играли гости Гаврилы Гавриловича Р. из повести «Метель»? (В бостон по 5 копеек) 11. Сколько лет надо было учиться в лицее, чтобы получить образование? (6 лет) 12. Назовите лицейских друзей А. С. Пушкина, (не менее трех, чтобы засчитали балл). (Пущин, Дельвиг, Кюхельбекер) 13. В каком чине был