Интерактивные методы обучения профессиональному английскому языку

В Петропавловском строительно-экономическом колледже основной целью обучения иностранным языкам является формирование, совершенствование и развитие личности, способной к достижению необходимого уровня коммуникативной компетенции. Отмечено, что изложение собственных мыслей, особенно на иностранном язык, — достаточно сложный процесс как с лингвистической, так и с психологической точки зрения. Довольно часто во время выступления наши студенты не могут правильно поставить речь, чётко поставить задачи, быстро подобрать соответствующие слова, они стесняются, испытывают неуверенность и волнение, и это сказывается на их физическом состоянии, и конечно, на результатах их выступления.

Я думаю, что самая главная причина боязни студентов выступать перед незнакомыми людьми на иностранном языке является то, что у них нет навыка и опыта коммуникативных выступлений перед большой аудиторией на родном языке. В системе образования нашей страны студентов специально не обучают специализированной и профессиональной лексике, в учебном плане нет такого предмета, который бы предусмотрел практику учащимися выступлений по овладению речью перед аудиторией.

Интерактивный с английского слова означает беседовать друг с другом, находится в режиме беседы, диалога с кем-либо.

Интерактивное обучение состоит в том, что учебный процесс организован так, что все обучающиеся оказываются задействованными в процесс познания, студенты имеют возможность понимать и говорить по поводу того, что они знают и думают. Совместное взаимодействие обучающихся в процессе познания в освоении учебного материала значит, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад в процесс познания какой-либо информации, обучающиеся обмениваются знаниями, идеями, какими бы то ни было речевыми приемами. Обучающиеся это делают в дружелюбной атмосфере, поддерживая друг друга, что позволяет приобретать новые знания, развивается познавательная деятельность, взаимодействие, сотрудничество. Организация и развитие общения при помощи диалога означает, что происходит интерактивная деятельность на уроках, которое ведёт к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих и значимых для каждого обучающегося задач. Интерактивное обучение не означает превосходство мнения одного выступающего перед другим. В ходе проведения диалога обучающиеся учатся креативно мыслить, решать сложные проблемы на основе соответствующей информации, анализировать различные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми Поэтому на уроках проводится дифференцированная и индивидуальная работа, также работа в группах, ролевая игра, составляются исследовательские проекты, проводится работа с документами и другими источниками информации, обсуждаются творческие работы. Основой интерактивного подхода являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися. Я думаю основное отличие интерактивных упражнений и заданий в том, что они опираются не только и не столько на закрепление уже изученного материала, сколько на изучение нового. Существуют интерактивные подходы, и среди них можно выделить следующие: творческие задания, работа в малых группах, обучающие игры, изучение и закрепление нового материала, разрешение проблемы (мозговой штурм).

На уроках использование творческих заданий означают такие учебные задания, которые требуют от обучающихся не обычного воспроизведения информации, а творчества, поскольку задания предоставляются учащимся незнакомые, и учащиеся могут с большим интересом их выполнять.

       

Работа в малых группах — это один из самых подходов, так как она даёт всем учащимся (в том числе и стеснительным) возможность участвовать в работе, развивать сотрудничество, международное общение (в частности умение активно слушать собеседника, обсуждать общее мнение, решать возникающие разногласия). Делать это в большом коллективе трудно, а работа в малых группах — это одна из многих интерактивных методов, таких, как мозаика, дебаты, общественные слушания.

При активном методе обучения преподаватель и студенты взаимодействуют друг с другом в ходе занятий, студенты здесь активные участники, а не пассивные слушатели. Если при пассивном занятии основным действующим лицом занятия является преподаватель, то здесь преподаватель и студенты находятся на равном положении. Пассивный метод предполагает автократический стиль, а активный метод больше основан на демократическом стиле взаимодействия. Этот метод позволяет стимулировать познавательную деятельность обучающихся. Строится он в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы.

Обучение иностранному языку предполагает широкое использование таких активных и интерактивных форм и методов обучения, как ролевые, деловые игры, различные формы парной и групповой. Нужно направлять учебный процесс на решение социальных, политических и профессиональных явлений и задач.

В основе современных инновационных технологий лежит личностно-ориентированное обучение. В практике преподавания иностранного языка я применяю ряд личностно - ориентированных технологий. Технология интерактивного обучения одна из них. Как мы знаем, слово «интерактивный» происходит от слова «интеракция» — взаимодействие (преподавателя и обучаемых, учащихся друг с другом и т. п.) Технология обучения во взаимодействии основана на использовании различных методических стра