“Использование игровых технологий для преодоления трудностей в обучении учащихся с ЗПР на уроках географии” – география, мероприятия

В последние годы для большинства стран мира, в том числе и для России, характерно увеличение числа детей, испытывающих значительные трудности в обучении по различным причинам. По данным научного центра здоровья детей РАМН, 85% детей рождаются с неблагополучным состоянием здоровья, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40% - хронические заболевания. Высока заболеваемость нервно-психической системы (каждый третий школьник имеет отклонения от нормы), увеличивается количество детей с детей с отклонениями в развитии ,что сказывается на эффективности обучения учащихся. Одной из наиболее острых проблем современной школы является проблема обучения и воспитания детей с задержкой психического развития (ЗПР). За последние несколько лет отмечается увеличение количества детей с ЗПР. В самом общем виде сущность ЗПР состоит в следующем: развитие мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально-волевой сферы личности происходит замедленно, с отставанием от нормы. Ограничения психических и познавательных возможностей не позволяют ребенку успешно справиться с задачами и требованиями, которые предъявляет ему общество. Неспособность к устойчивой, целенаправленной деятельности, преобладание игровых интересов и игровой мотивации, неустойчивость и выраженные трудности при переключении и перераспределении внимания, неспособность к умственному усилию и напряжению при выполнении серьезных школьных заданий, недоразвитие произвольных видов деятельности быстро приводят к школьной неуспеваемости по учебным