Использование комнатных растений для формирования у школьников биологических понятий – биология, прочее

Одной из важных задач в системе школьного биологического образования является формирование у школьников биологических понятий. Неоценимую помощь в решении этой задачи может иметь созданная учителем коллекция комнатных растений.

Подбирать коллекцию можно по - разному. Считают, что наиболее целесообразно ограничиться 25 -30 видами. В кабинете биологии нашей школы собрано 50 видов растений. Это представители разных экологических групп и различных семейств. На уроках они служат демонстрационным материалом при изучении морфологии и систематики растений, их приспособленности к среде обитания, а также для иллюстрации взаимосвязи строения и функций растительного организма. При проведении лабораторных и практических работ некоторые виды растений используются в качестве раздаточного материала. При изучении таких тем ботаники и общей биологии. как: "Строение растительного организма", "Клетка", "Вегетативное размножение растений", "Искусственный отбор", "Селекция растений", "Критерии вида" значение комнатных растений трудно переоценить.

       

В таблице приведен список комнатных растений кабинета биологии МБОУ "Барило - Крепинская СОШ" и указаны биологические понятия, при формировании которых используются эти растения.