«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры с использованием соревновательно–игровых методов, как основа здорового образа жизни»

В Концепции модернизации российского образования отмечается Здоровье детей и подростков является одним из важнейших показателей, определяющий потенциал страны (экономический, интеллектуальный, культурный), а также одной из характеристик национальной безопасности. Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием — забота о здоровье, физическом воспитании и развитии обучающихся. В нашей школе учатся дети с разным уровнем физической подготовленности. От 25 до 35% обучающиеся имеют те или иные отклонения в здоровье. Последние статистические данные российских детей свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе состояние их здоровья ухудшается в 4-5 раз. По статистике последних лет, 43% — российских школьников страдают хроническими заболеваниями; 63% — имеют нарушения осанки; 50% — обладают нарушениями опорно-двигательного аппарата; 22% — обладают признаками гипертонической болезни; 70-75% - каждый год болеют респираторными заболеваниями и т. д.

Результаты диагностики привели к мысли о необходимости создания условий для формирования учебно-познавательных компетенций школьников. Что нужно сделать, чтобы они росли крепкими и веселыми, легко адаптировались к школьной жизни осваивали учебную программу, не получая при этом сколиоз и гастрит, хроническую усталость, чтобы обучающиеся жили интересно и ярко, не приобщались к вредным привычкам, а вели здоровый образ жизни, занимались спортом.

Эти проблемы уже вышли из разряда педагогических и обрели социальное значение, поэтому проблемы сохранения здоровья учащихся и привитие им навыков здорового образа жизни с помощью здоровьесберегающих технологий сегодня актуальны.

В соответствии с целью образования в школе и современным требованиям общества автор опыта организует свою работу по теме «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры с использованием соревновательно–игровых методов.

В Концепции модернизации российского образования отмечается необходимость создания в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в том числе за счёт повышения удельного веса и качества занятий физической культурой.

Выпускник современной школы должен уметь использовать различные упражнения с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни, уметь корректировать недостатки физического развития, контролировать и регулировать свое физическое и психическое состояние.

Применение здоровьесберегающих технологий позволяет развивать двигательные качества в их взаимосвязи, оптимально сочетать процесс развития физических качеств и формирование двигательных навыков. Эти методы ценны тем, что дают возможность моделировать условия выполнения двигательных действий, создавать игровые ситуации с учетом их сложности и адекватности ситуациям, встречающимся в жизни.

Работа над темой позволила автору выявить следующие противоречия:

       
    Между необходимостью повышения уровня физической подготовки обучающихся и падением их заинтересованности к занятиям на уроках физической культуры. Между требованиями, предъявляемыми современным обществом к человеку, и недостаточными возможностями достичь желаемого результата при традиционном подходе к обучению и воспитанию школьников. Между способностью учащихся показывать определенный уровень физической подготовленности на уроках физической культуры и неумением самостоятельно корректировать недостатки своего физического развития.

Выявленные противоречия дали автору опыта возможность определить Проблему: традиционные формы и методы обучения не создают надлежащих условий для обогащения двигательного опыта, повышения координационного базиса путем освоения более сложных двигательных действий и вырабатывания умений применять их в различных по сложности условиям.

Поэтому ведущей педагогической Идеей опыта работы является формирование у учащихся общественных и личных представлений о престижности высокого уровня здоровья, разносторонней физической подготовленности и содействие их гармоническому развитию путем использования инновационных, здоровьесберегающих технологий.

Основная цель автора работы: формирование личности каждого школьника в соответствии с социальным заказом общества.

Для реализации данной цели были поставлены следующие Задачи:

Укрепление собственного здоровья и повышение возможностей организма. Воспитывать потребность в проведении регулярных занятий физическими упражнениями и организации здорового образа жизни. Развивать самостоятельность и творчество в использовании ценностей физической культуры для саморазвития и самореализации.

Ведущей педагогической идеей опыта является формирование коммуникативной компетенции обучающихся на уроках физической культуры через использование здоровьесберегающих технологий с применением соревновательно-игрового метода.

Длительность работы над опытом составляет пять лет, хотя основные идеи его использовались в практике и раньше.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков