Итоговая контрольная работа по обучению грамоте в 1 классе

Итоговые контрольные работы по обучению грамоте, русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру и трудовому обучению разработаны авторами программ и учебников в соответствии с целями и задачами системы общего развития Л. В. Занкова и требованиями к анализу и оценке результатов учебно-воспитательного процесса.

В работах представлено примерное содержание заданий, которые учитель (администрация школы) может изменить с учетом соблюдения уровня трудности, предлагаемого содержания и объема контрольной работы для каждого конкретного класса.

При проверке контрольных работ учитель проводит классификацию ошибок, допущенных учениками, заполняя предложенные таблицы.

Итоговые контрольные работы

Обучение грамоте

Назначение работ

1) Cделать выводы о продвижении детей по отношению к стартовому уровню (результаты выполнения данных работ сравнить с результатами выполнения диагностических заданий в начале и середине учебного года - см. методическое пособие Н. В. Нечаевой "Обучение грамоте");

2) зафиксировать результаты освоения основных для пройденного этапа умений.

ВЛАДЕНИЕ УСТНОЙ РЕЧЬЮ

Форма изучения и показатели развития устной речи едины с 1-го по 4-й класс. Они устанавливаются на основании наблюдений учителя за устной речью учащихся на уроках и вне уроков в результате постепенного накапливания сведений о внешней характеристике речи, ее развернутости и связности.

Оценка внешней характеристики устной речи

Показатели

1) Говорит охотно;

2) форма общения с учителями и учениками соответствует ситуации;

3) речь в основном грамматически правильная;

4) артикуляция чистая;

       

5) громкость нормативная.

4-й уровень - в норме 5 показателей;

3-й уровень - в норме 4 показателя;

2-й уровень - в норме 2-3 показателя;

1-й уровень - в норме 1 показатель.

Оценка связности устной речи

Показатели

1) Типичные единицы высказывания;

2) развернутость характеристики объекта.

4-й уровень - говорит связными предложениями; может дать развернутую характеристику объекта или явления;

3-й уровень - речь состоит из предложений или отдельных слов, заменяющих предложение; характеристика объекта или явления дается в виде малосвязных мыслей;

2-й уровень - предложения почти не используются в речи, произносятся в основном отдельные слова; ученик испытывает большие трудности при характеристике объекта или явления;

1-й уровень - речь в основном состоит из междометий и частиц; содержание высказывания улавливается с трудом.

ВЛАДЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧЬЮ

Оценка техники чтения вслух, понимания прочитанного