Итоговая контрольная работа по русскому языку 2 четверть 2 класс традиционная система

Предлагаемые контрольные работы по русскому языку (диктанты, проверочное списывание, грамматические задания, работа над предложением и текстом) позволят учителю узнать, насколько прочно, осознанно усвоен учащимися материал по пройденным темам за II четверть.

2-й класс

Цель работы - проверить формирование навыка правописания по изученным темам:

"Мягкий знак в конце и в середине слова";

"Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу";

"Звонкие и глухие согласные, обозначение их буквами";

"Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах".

ДИКТАНТ

Зима

Ударил сильный мороз. В лесу холодно. Трещат сучья и стволы деревьев. Ветер тихо кружит снег. Он скрипит под ногами. Птицы прячутся в дуплах и гнездах. В лесу стоит тишина.

Грамматическое задание

1. В выделенных словах подчеркните буквы, обозначающие мягкий согласный звук.

2. Запишите предложение.

На снегу видны следы зверей.

В каждом слове поставьте ударение.

Какая орфограмма встретилась вам почти в каждом слове данного предложения? Выделите ее графически.

На следующей строке запишите слова, с помощью которых вы сможете проверить данную орфограмму.

3. Прочитайте еще раз текст "Зима" и подумайте, после какого предложения можно было бы вставить предложение "На снегу видны следы зверей". В нужном месте поставь вот такую галочку.

На реке

Зимой на нашей реке лежит крепкий лед. Часто приходят сюда рыбаки в теплых меховых шапках и валенках. Они буравят прорубь под мостом.

В наших местах ловят рыбку большую и маленькую. Можно поймать щуку и леща.

Грамматическое задание

1. В выделенных словах подчеркните буквы, обозначающие глухой согласный звук.

2. В первом предложении подчеркните все знакомые орфограммы. Слова с безударной гласной в корне запишите с проверочными словами.

Примечание. Подчеркнутые буквы следует продиктовать детям четко и ясно.

Про зайца

Закружились в воздухе первые снежинки. Они тихо ложились на лесную полянку. Маленький зайчишка в теплой шубке сидел на пеньке. Лапкой он ловил крупный пушистый снег. Лиса за деревьями искала добычу. Враг близко! Беги, заяц!

Грамматическое задание

В выделенных словах подчеркните буквы, которые обозначают два звука.

Выпишите из текста пять слов с орфограммой "безударная гласная, стоящая в корне слова" и подберите к ним проверочные слова.

На одной строке запишите слова с буквой ь - показателем мягкости.

На второй строке выпишите слова с разделительным мягким знаком.

Грамматические задания по выбору учителя

Выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв. (Предложение по выбору учителя.)

Выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков. (Предложение по выбору учителя.)

В третьем предложении подчеркните буквы, обозначающие звонкие согласные звуки.

В четвертом предложении подчеркните буквы, обозначающие глухие согласные звуки.

Отметьте галочкой буквы, обозначающие всегда твердые согласные звуки.

Отметьте галочкой буквы, обозначающие всегда мягкие согласные звуки.

Выпишите из текста три слова с орфограммой "безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением".

Выпишите из текста три слова с орфограммой "звонкая и глухая согласная на конце и в середине слова".

Подчеркните слова с разделительным мягким знаком.

Подчеркните слова с буквой ь - показателем мягкости.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Цель работы - проверить формирование умения списывать текст и проверять написанное.

Спишите текст.

Сказка про храброго зайца

Родился зайчик в лесу и всего боялся. Треснет сучок, вспорхнет птица, упадет с дерева ком снега - у зайчика душа в пятки.

Боялся зайчик день, боялся два, боялся неделю, а потом вырос он большой. Надоело ему бояться!

- Никого я не боюсь! - закричал он на весь лес.

       

(По Д. Н. Мамину-Сибиряку)

Проверьте написанное. Поставьте ударение в каждом слове.

Примечание. Следует напомнить детям, что в стихотворениях каждая строка начинается с заглавной буквы.

Первый снег

Утром кот

Принес на лапах

Первый снег!

Он имеет

Вкус и запах.

Первый снег!

Он кружится,

Легкий, новый,

У ребят над головой.

Он успел

Платок пуховый

Расстелить на мостовой.

Он белеет

Вдоль заборов,

Прикорнув на фонаре.

Значит, скоро, очень скоро

Полетят салазки с горок,

Значит, можно будет снова

Строить крепость во дворе!

(По Я. Акиму)

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ И ТЕКСТОМ

Вариант А

Прочитайте предложения. Составьте из них связный текст.

Озаглавьте текст.

Вот играли дети около сарая и услышали, что кто-то мяучит.

Вдруг кошка пропала.

У Васи и Кати была кошка.

Это была кошка, а у нее чудесные котята.

Дети искали кошку, но не могли найти.

Грамматическое задание

Подчеркните все двусложные слова.

Найдите в тексте два слова на орфограмму "проверяемая безударная гласная в корне слова". Одно слово должно быть проверочным для другого.

Вариант Б

Прочитайте предложения.

Составьте из них связный текст.

Озаглавьте текст.

И там были стена и башни с зубчиками.

Мама сказала, что это самые главные часы в России.

Стрелки и цифры на них были золотые.

Мы с мамой пришли на Красную площадь.

На одной башне были чудесные часы.

И часы вдруг зазвонили: бом, бом!

Грамматическое задание

Подчеркните все трехсложные слова.

Найдите в тексте слова на орфограмму "правописание шипящих с гласными буквами". Запишите их.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков