Итоговая контрольная работа по русскому языку система Занкова

При проведении контрольных работ на написание диктанта отводится один урок. Работы выполняются в течение нескольких уроков. Эти работы не обязательно проводить за одну неделю. Можно отводить на них от 10 до 15 минут урока в зависимости от уровня сложности заданий и уровня подготовки класса.

ВЛАДЕНИЕ УСТНОЙ РЕЧЬЮ

Уровни оценки внешней характеристики, связности устной речи см. выше в разделе "Обучение грамоте".

ВЛАДЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧЬЮ

Фонетический анализ, качество освоения орфоэпии и графики

Задание 1

Расставь ударения в словах.

А) (взял) доску, шарфы, людям, звонишь, повторишь, понял

Б) ручей, маяк, весело, кроссовки, лестница

Проверка орфографической зоркости

Задание 2

Прочитай, произнеси, как мы обычно говорим. Далее возможны разные формулировки: 1) "Подчеркни все орфограммы"; 2) "Подчеркни все опасные места". Задание может быть самостоятельным, а может быть проведено на любом предложении или наборе слов, приведенных в данных проверочных работах.

Примеры текстов:

Ёжик, ёжик, чудачок,

Сшил колючий пиджачок.

(Из русского фольклора)

В нашем городе вы леопарда видали,

Что привык ночевать под скамьёй на вокзале.

(М. Карем)

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берёт

И опускает в компот.

(О. Григорьев)

Оценивается полнота выполнения задания.

Формулировка задания может быть другой: дать слова, в которых пропущены буквы звуков, стоящих как в слабой, так и в сильной позициях. Ученик должен распределить эти слова в две группы: с пропущенной буквой-орфограммой и с пропущенной буквой, которая не является орфограммой.

Алл...я, вет...р, ле...ница, за...ц, з...втрак, ...зык, су...ота, извест...ый, тролл...йбус

Списывание текста

Задание 3

Наиболее объективным показателем умения списывать текст является определение средних результатов этого вида домашней и классной работ за последнюю неделю или две - в зависимости от

конкретных обстоятельств. Фиксируются недочеты.

Списывание может быть преднамеренным, когда предъявляется текст с прямым заданием - правильно его списать, после чего возможны и другие задания.

Пример текста:

ВОЛК

Говорят, Первый Волк был вегетарианец!

Он спокойно пасся себе на лугу, но как-то раз на него напали Зайцы... и Волк, защищаясь, вынужден был съесть одного.

В другой раз на Волка напали Бараны, потом - Козлики, а однажды даже целая Корова!

После Коровы Волк окончательно перестал есть только овощи и фрукты...

(50 слов)

(В. Хмельницкий)

Задания после списывания

А) Сверь твой текст с текстом на доске, исправь ошибки, если они есть.

Б) Выпиши из текста одно существительное мужского рода, одно существительное женского рода и одно - среднего рода. Выпиши один глагол и одно прилагательное. Обозначь их.

Списывание может быть непреднамеренным, как необходимый этап выполнения другого задания, например грамматического (см. задание 4), или при восстановлении деформированного текста (см. задание 7).

Оценка списывания

4-й уровень - переписывает правильно, без ошибок;

3-й уровень - допущены 1-2 ошибки или 1-3 исправления;

       

2-й уровень - допущены: а) 3-4 ошибки или 4 исправления; б) 1-2 ошибки и 1-3 исправления;

1-й уровень - работа выявляет значительные трудности ученика при списывании.

Диктант

Задание 4

Проверяются правописание разделительного ь, отсутствие ь в сочетаниях ч и щ с другими согласными, правописание гласных после шипящих, проверяемых безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных, оформление предложения.

Порядок работы

Учитель читает предложения, после этого диктует слова каждого предложения с паузами между ними. Орфографически проговариваются "ошибкоопасные" части слов с неизученными орфограммами. После записи всех предложений учитель медленно читает их, а ученики проверяют написанное.

В лесу тихо журчал ручей. По ручью плыли листочки. На одном листке сидела птичка королек. Он доплыл до изгиба ручья. Там он взлетел и вернулся назад. Птичка села на веточку и стала ждать. Тут подплыл яркий листок. Королёк опустился на листок и поплыл на этом корабле.

(46 слов)

(По И. Аксёнову)

Грамматические задания

1. Выпиши четвертое предложение, подчеркни грамматическую основу.

2. В этом же предложении укажи части речи.

Понимание лексической сочетаемости слов

Задание 5

Впиши в данные предложения подходящие по смыслу слова.

Выбирай: стая, стадо; листы, листья.

_________ коров,

_______ворон;

___________берёзы,

тетрадные ___________

Составь предложения из данных слов.

Задание 6

Из данных слов составь как можно больше предложений. Можно изменять форму слов и использовать служебные слова.

Яша собирать конструктор щенок

Количество вариантов связано с изменением порядка слов, с изменением и без изменения их форм (например: Яша собирает конструктор. Щенок и Яша собирают конструктор. Яша собирает из конструктора щенка. Яша со щенком собирают конструктор.), с выходом на повествовательные и вопросительные предложения, с изменением формы глагола и с подбором родственного слова.

Оценка составления предложений

4-й уровень - составлено не меньше 4 вариантов предложений;

3-й уровень - составлено 2-3 предложения;

2-й уровень - составлено 1 предложение;

1-й уровень - задание не выполнено.

Восстановление деформированного текста

Задание 7

ВОЛЧИШКО

Забарахтался в нем волчишко и вылез.

Жил в лесу волчишко с матерью.

А его поймал человек, сунул в мешок и принес в город. В другую - черный кот фыркает. Посреди комнаты мешок положил.

В одну сторону посмотрел - испугался: человек на него смотрит.

А рядом пёс зубы скалит...

Как-то раз ушла она на охоту.

(53 слова)

(По Е. Чарушину)

Оценка составления текста

4-й уровень - все логико-смысловые связи установлены правильно;

3-й уровень - большинство связей установлено правильно;

2-й уровень - большинство связей установлено неправильно;

1-й уровень - хаотический набор предложений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков