Итоговая контрольная работа по русскому языку в 1 классе по системе Занкова

Ри проведении контрольных работ на написание диктанта отводится один урок. Работы выполняются в течение нескольких уроков. Эти работы не обязательно проводить за одну неделю. Можно отводить на них от 10 до 15 минут урока в зависимости от уровня сложности заданий и уровня подготовки класса.

ВЛАДЕНИЕ УСТНОЙ РЕЧЬЮ

Уровни оценки внешней характеристики, связности устной речи см. в разделе "Обучение грамоте".

ВЛАДЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧЬЮ

Фонетический анализ, словарный запас, переключение от одного слова к другому (дополнительные сведения об орфографической зоркости)

Задание 1

А) Задумай звук. Запиши три слова, в которых этот звук был бы в начале. Подчеркни букву, обозначающую задуманный звук.

Б) Задумай звук. Запиши три слова, в которых этот звук был бы в конце. Подчеркни букву, обозначающую задуманный звук.

Оцениваются:

1) количество записанных слов;

2) соответствие слов задуманному звуку.

       

Орфографические ошибки в записи слов при выполнении данного задания не учитываются. Однако самостоятельное записывание слов может дать дополнительные сведения о сформированности графических умений, об орфографической зоркости: пишет опасные места наугад, делает пропуск или спрашивает о написании учителя.

Соотнесение печатного и письменного шрифтов, комбинаторные способности, знание алфавита, различение мягких и твердых согласных звуков и их букв

Задание 2

А) Запиши буквы письменным шрифтом в алфавитном порядке.

А, Б, Д, Е, К, Т, О, И, С

Б) Составь из выписанных букв как можно больше слов. Буквы можно повторять; можно использовать не все буквы.

В) В составленных словах отметь зеленым цветом буквы мягких согласных звуков и синим - буквы твердых согласных звуков.

Оцениваются:

1) количество выполненных заданий;

2) полнота и правильность выполнения.

Проверка орфографической зоркости