Итоговая контрольная работа по русскому языку в1 классе традиционная система

Контрольные и проверочные работы для 1—4-х классов

Русский язык

Предлагаемые контрольные работы по русскому языку (диктанты, проверочное списывание, грамматические задания, работа над предложением и текстом) позволят учителю узнать, насколько прочно, осознанно усвоен учащимися материал по пройденным темам за II четверть.

1-й класс

Цель контрольной работы: проверить умения слышать звуки, различать их, записывать слоги и слова; делить слово на слоги, находить ударный слог, выделять ударную гласную, правильно оформлять предложение на письме, т. е. начинать писать предложение с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку, вопросительный знак, восклицательный знак; выделять графически изученные орфограммы, правописание сочетаний шипящих согласных с гласными: жи, ши, ча, ща, чу, щу; правописание слов с ь в середине и на конце слова - показателем мягкости.

ДИКТАНТ

Вариант А

1. Запишите слоги и слова под диктовку.

На па ло ма си зы ле те дю ту

Подчеркните буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.

Вел, юла, май, парк, лист

Подчеркните слова, в которых все согласные читаются твердо.

2. Запишите предложения.

Лиса живет в лесу.

У лисы маленькие лисята.

Выделенные слова разделите на слоги. Выпишите из данных слов двусложные слова.

Наташа, Лида, Рая, Володя, Игорь, Петр

Вариант Б

1. Запишите слоги и слова под диктовку.

Ма ло ря де ту бе пе клю тре пли

Подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков.

Боль, мальки, лайка, время, кружит, плот

Подчеркните слова, в которых все согласные читаются твердо.

2. Запишите предложения.

Зимой на окнах узоры.

В саду большая горка.

Дети катались на санках.

Выпишите выделенные слова и разделите их на слоги.

3. Запишите под диктовку только трехсложные слова.

Лидия, Ольга, Наталья, Ирина, Илья

В записанных словах поставьте ударение.

Вариант В

1. Запишите слоги и слова под диктовку.

Тре жи час кос дру вью щик чий

Подчеркните буквы, которые обозначают твердые согласные звуки.

Вьюги, метели, живут, строка, жало, часики, цапля

Подчеркните слова, в которых все согласные читаются твердо.

2. Спишите предложения.

Всю ночь выла вьюга. К утру она стихла. Кругом лежит глубокий снег.

Выпишите выделенные слова и разделите их на слоги.

3. Запишите под диктовку только трехсложные слова.

Москва, Родина, бабушка, театр, русские, землянка

В записанных словах поставьте ударение, подчеркните ударный слог.

Запишите предложение. Вставьте пропущенное слово.

       

На ели растут... .

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Вариант А

Прочитайте внимательно текст. Голосом выделяйте каждое предложение.

Спишите текст.

Запишите название сказки. Вспомнить его вам поможет выделенное слово в тексте.

С е чк

Вот растет у стариков дочка. Сама беленькая, точно снег. Коса у нее русая до пояса. Только румянца на щечках нет.

Вариант Б

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом.

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет...

Вариант В

Сестрица ________ и братец ________

Зовет Аленушка братца Иванушку, а бежит за ней козленочек. Залилась девочка слезами.

Ехал мимо купец.

- О чем, красная девица, плачешь?

Рассказала ему Аленушка про свою беду... .

Купец говорит:

- Поди за меня замуж...

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ И ТЕКСТОМ

Вариант А

Прочитайте слова каждой строчки.

Из каждой группы слов составьте предложение.

Медведь, спит, в, теплой, зимой, берлоге

шаль, теплую, закуталась, в, снежную, береза

комья, срывала, с, крыши, метель, снега

Вариант Б

Прочитайте предложения.

Запишите эти предложения в нужном порядке так, чтобы получился связный текст.

Снежинка

Маленькая снежинка упала Тане на шапку.

Пришли морозы.

Снежинка сидела на шапке и часто моргала глазками.

Наступила зима.

Замели метели.

Вариант В

Постарайтесь данные словосочетания вставить в стихотворение С. Есенина. Прочитайте стихотворение и запишите его.

Белый путь. Потонуть.

Ни пройти. На пути,

Заметает пурга Хочет в белых снегах Ветер резвый уснул Ни проехать в лесу

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: