Как групповая работа влияет на повышение познавательного интереса учащихся на уроках английского языка

Казахстан стремительно врывается в мировое сообщество и ставит перед собой высокие цели развития. Именно под этим ракурсом стоит рассматривать и вопросы изучения иностранных языков, качественное знание которых есть сегодня не самоцель, а требование времени. В содержание программы образования с 2013–2014 учебного года будет обогащено ранним изучением иностранного языка и основ информатики» — говорится в «Государственной программе развития образования в Республике Казахстан».

Грядущие перемены, современные инновационные технологии требуют от учителей высокого профессионализма, аналитического мышления и развитых коммуникативных навыков в сфере образования.

Проблема развития познавательного интереса учащихся на уроках волнует многих учителей. Меня заинтересовал такой факт, что развитие познавательного интереса учащихся происходит в условиях взаимодействия имеющихся знаний с новыми, либо со знаниями, полученными в классе из различных источников, таких как учителя, сверстники, учебники. Учащиеся имеют склонности к некоторым предметам, для их развития, учителю необходимо создать условия, чтобы эти склонности проявились, то есть заинтересовать предметом всех учеников. Не секрет, что контингент учащихся в общеобразовательной школе разный, поэтому учителю приходится сталкиваться в своей практике с такими трудностями, как одним учащимся дается этот предмет легко, а другим — нет. Каждый учитель-предметник в школе старается решить данную проблему, применяя различные формы и методы работы. Меня, как учителя также волнует вопрос, как научить детей учиться, как их заинтересовать своим предметом, исходя из этого необходимо применять такие формы работы с учащимися, чтобы способствовать повышению их интереса. Одним из таких подходов для меня является групповая форма работы.

       

Групповая форма работы очень эффективна, так как, работая в группах, учащиеся получают пользу от сотрудничества с разными людьми. Кроме того, в ходе групповой работы на уроках с целью повышения познавательного интереса учащихся прослеживается применение различных стра