Каким должен быть учитель мечты?

Наверное, каждый за всю свою учебную жизнь хотя бы раз встречал учителя, о котором ничего нельзя было сказать кроме “Зверь” или “Лютый”. Определённо, не на такую характеристику педагогов надеются родители, отдавая своё чадо в то или иное учебное заведение. Начиная разбираться в причинах, почему ученик так отзывается о человеке, который дарит ему знания, всё становится ясно. Кто-то слишком вовлечён в свой предмет, из-за чего не замечает учащихся, из-за чего получает прозвище “зануда”. Кто-то наоборот – слишком погружён в отвлечённые темы, что получает характеристику “скучный” вне зависимости от интересности собственных историй. Ещё хуже дело обстоит с теми, кто совершенно ни во что не ставит детей – к такому учителю будут относиться соответственно: игнорировать, подставлять перед администрацией, пререкаться на занятиях. В связи с сегодняшней ситуацией в стране, большинство учителей предстоит работать со своим учениками онлайн. Они
находятся в растерянности: как давать качественные уроки, как сохранить живое взаимодействие с учениками, делать опросы и проводить контрольные. Как это всё реализовать? Ответы на эти и многие другие вопросы на сайте.

Перед тем как начать преподавать, все учителя не один год проводят в педагогических институтах и колледжах – изучают различные методики, составляют собственный учебный план, чтобы к концу года учащиеся знали весь нужный материал, рекомендованный министерством образования. Их учат понимать детей, взаимодействовать с ними, приглашают на практики в учебные заведения... но всё равно иногда получается не самый лучший педагог. Большая часть его успеха у учащихся всё равно зависит от его собственных качеств. Что должен делать учитель, чтобы понравиться подросткам?

Учитель должен быть открытым, отзывчивым, добрым и хорошо знать свой предмет. Не стоит останавливаться на каком-то одном пункте. Работа преподавателем – значит, постоянное взаимодействие с детьми и подростками. Кого-то нужно заинтересовать своей манерой подачи материала, а кто-то задастся вопросами не по теме, на которые желательно знать ответы. В учителя не стоит идти тем, кто слишком зацикливается на собственных проблемах – благотворно это на его карьере не скажется.

Учитель должен уметь поддержать. У детей иногда бывают промахи – не выучил урок, не понял тему и побоялся расспросить. Преподаватель должен быть всегда готов оказать психологическую поддержку – подбодрить, расспросить о возможных пробелах в знаниях и заполнить их. Если учащийся плохо написал работу, которая не требует сдачи в школьный архив – почему бы не дать ему её переписать, но на балл ниже? Это очень повышает доверие в глазах учеников.

       

Учитель должен быть заинтересован в своём предмете. Ранее был распространен дефицит преподавателей – из-за этого бывшие “историки” ставились на уроки экономики, ведь это практически одни и те же курсы, переплетающиеся во многих аспектах. Из-за этого страдал не только учитель, которому приходилось готовиться ещё к одному предмету, но и учащиеся, которым он давал теорию – видя незаинтересованность педагога, они и сами теряли желание изучать новый материал.

Учитель должен уважать мнение ученика и быть объективным. По большей мере, это касается преподавателей гуманитарных предметов, где свобода мысли – одна из основных частей учебного процесса. Если ребёнок думает не так, как установлено программой, не стоит его критиковать и называть дураком – лучше привести ему правильную с точки зрения министерства образования точку зрения и аргументировать её. Благодаря этому удастся избежать лишних конфликтных ситуаций и заполучить уважение как объективный педагог.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков