Календарно – тематическое планирование по краеведению – прочее, планирование

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА 1-го года обучения

№ урока

Дата

Методическое содержание

Практические работы

Тематический контроль

Тип урока + ИКТ

Домашнее задание

Корректировка

ВВЕДЕНИЕ - 6 час

Что изучает экологическое краеведение? Источники информации.

Работа с физической и административной картами области

Вводная лекция с элементами беседы

С. 3 - 6

Туристско-краеведческие возможности края 34ч.

Территория и границы Курумканского района. Климат, растительность и животный мир области, ее рельеф, реки, озёра, полезные ископаемые. Административное деление области

Фронтальная беседа

Изучение нового материала

С. 7 §1.1

Фронтальный и индивидуальный опрос

Актуализация знаний и умений

+ИКТ

§ 1.2

Работа с физической и административной картами области.

Экскурсия в краеведческий музей (зал природы).

Практические работа "Составление схемы "

Эвристическая беседа

Актуализация знаний и умений, практикум

Фронтальный и индивидуальный опрос

Актуализация знаний и умений

1.3

Экскурсия в краеведческий музей (зал природы).

Практическая работа.

Работа с дополнительной литературой

Актуализация знаний и умений, практикум

§ 1.4-1.5

Фронтальная беседа

Актуализация знаний и умений

§ 1.6

№ урока

Дата

Методическое содержание

Практические работы

Тематический контроль

Тип урока

Домашнее задание

Корректировка

Далекое прошлое Баргузинской долины 36

. Коренное население, понятие терминов "малочисленные народности", и "аборигены", места их расселения.

Фронтальный опрос

Актуализация знаний и умений

§ 1.7

Фронтальный и индивидуальный опрос

Актуализация знаний и умений

§ 1.8

Работа с административной картой района.

Проверка знаний и умений

Проверка знаний

Географическое положение и историческое развитие края 36

Географическое положение Курумканского района и с. Курумкан, рельеф, площадь территории, особенности природы ближайшего окружения.

Происхождение названия сел. Основатели и первостроители. Этапы становления : изменение роли и статуса с. Курумкан. Культурное и экономическое развитие сел. Символика с. Курумкан.

Беседа

Актуализация знаний и умений

§ 2.1

История возникновения, причины выбора места для основания военного поста.

Фронтальный опрос

Актуализация знаний и умений

§ 2.2

       

Происхождение названия сел

Фронтальный и индивидуальный опрос

Актуализация знаний и умений +ИКТ

§ 2.3 - 2.4

. Основатели и первостроители. Этапы становления.

Фронтальный и индивидуальный опрос

Актуализация знаний и умений +ИКТ

§ 2.5

. Практические занятия.

Экскурсия в краеведческий музей. Работа с картой села. Работа с краеведческими источниками. Сообщения на темы "Основатели села", "Первостроители" и т. п.

Практические работы

Работа с текстом

Актуализация знаний и умений, практикум

№ урока

Дата

Методическое содержание

Практические работы

Тематический контроль

Тип урока

Домашнее задание

Корректировка

Село и его жители 36ч.

. Село и его жители. Знакомство с деятельностью наиболее известных исторических личностей, знаменитых сельчан, внёсших вклад в развитие и становление с. Курумкан. Методика составления родословных, генеалогического древа.

Фронтальный и индивидуальный опрос

Актуализация знаний и умений +ИКТ

§ 2.7 - 2.8

Учёные и исследователи края. Знаменитые земляки. Моя родословная. Методика составления родословных, генеалогического древа.

Практикум

Актуализация знаний и умений

Актуализация знаний и умений

§ 2.9

Практические занятия.

Подготовка сообщений. Встречи с краеведами и журналистами. Работа над составлением родословной своей семьи.

Проверка знаний и умений

Проверка знаний

Истоки улиц сельских 36ч.

17.02.11

Административно-территориальное деление. История названий улиц.

Практические занятия.

. Подготовка рефератов "История названия улицы, на которой я живу".

Беседа

Актуализация знаний и умений

§ 3.1

Старые и новые названия улиц села.

Фронтальный и индивидуальный опрос

Актуализация знаний и умений +ИКТ

§ 3.2

История названий улиц

Фронтальный опрос

Актуализация знаний и умений

§ 3.3

Практические занятия.

Пешеходные экскурсии по улицам. Составление карты-схемы села.

Практическая работа. "Составление таблицы".

Актуализация знаний и умений

Актуализация знаний и умений

§ 3.4

Составление таблицы старых и новых названий.

Фронтальный и индивидуальный опрос

Актуализация знаний и умений +ИКТ

§ 3.5

Встречи с краеведами и журналистами.

Практикум

Фронтальный и индивидуальный опрос

Актуализация знаний и умений +ИКТ

§ 3.6

Практические занятия.

. Подготовка рефератов "История названия улицы, на которой я живу

Проверка знаний и умений

Проверка знаний и умений