Календарно-тематическое планирование по Праву 11 класс ( базовый уровень ) – прочее, планирование

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПРАВО 11 КЛАСС

Программа курса "Право" для учащихся 10—11 классов общеобразовательной школы разработана на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта. Она предопределила особенности структуры и содержания учебников "Право" для учащихся 10 и 11 классов, подготовленных авторским коллективом в составе научных сотрудников Института государства и права РАН и Института содержания и методов обучения РАО.

Содержание программы отвечает двум основным условиям. Во-первых, сохраняется преемственность с правовым содержанием обществоведческих курсов основной школы. Во-вторых, предусмотрено дальнейшее углубление и расширение знаний о праве. Все содержательные линии программы нацелены на адекватное отражение основополагающих и социально значимых проблем современного правоведения с учетом необходимой адаптации для учащихся общеобразовательной школы.

Изучение права в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

· развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;

· воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;

· освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;

· формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.

В результате изучения права на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

· систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; понятие и принципы правосудия; органы и способы международно-правовой защиты прав человека; основные юридические профессии;

уметь

· характеризовать: право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты; избирательный и законодательный процессы в России; принципы организации и деятельности органов государственной власти; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров; формы социальной защиты и социального обеспечения; порядок получения платных образовательных услуг;

· объяснять: происхождение государства и права, их взаимосвязь; механизм правового регулирования; содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права; содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, военнообязанного, работника, потребителя, супруга, абитуриента); особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным правом;

· различать: формы (источники) права, субъектов права; виды судопроизводства; основания и порядок назначения наказания; полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав человека; объекты гражданского оборота; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров;

· приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; гарантий реализации основных конституционных прав; экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; общепризнанных принципов и норм международного права; правоприменительной практики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· поиска, анализа, интерпретации и использования правовой информации;

· анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации;

· изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

· применения правил (норм) отношений, направленных на согласование интересов различных сторон (на заданных примерах);

· выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; способы и порядок разрешения споров;

· обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью.

Примерная программа рассчитана на 68 часов -2 часа в неделю ( профильный уровень) и 34 часа - 1 час в неделю ( базовый уровень ).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПРАВО 11 КЛАСС ( БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ )

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Д/з

Дата

ГЛАВА I. ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

8

1.

Общие положения гражданского права

1

П.1

2.

Гражданско-правовые отношения

1

П.2

3.

Субъекты гражданского права

1

П.3

4.

Предпринимательская деятельность и ее регламентация

1

П.4

5.

Сделки в гражданском праве

1

П.5

6.

Гражданско-правовой договор

1

П.6

7.

Наследование и его правовая регламентация

1

П.7

8.

Защита гражданских прав и ответственность в гражданском праве

1

П.8

ГЛАВА II. СЕМЕЙНОЕ ПРАВО

3

9.

Семейное право как отрасль

1

П.9

10.

Права, обязанности и ответственность членов семьи

1

П.10

11.

Обобщение по Главе I. и Главе II.

1

П.1-10

ГЛАВА III. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

5

12.

Трудовые правоотношения

1

П.11

13.

Трудоустройство и занятость

1

П.12

14.

Дисциплина труда

       

1

П.13

15.

Защита трудовых прав работников

1

П.14

16.

Правовые основы социальной защиты и обеспечения

1

П.15

ГЛАВА IV. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

4

17.

Административные правоотношения

1

П.16

18.

Административно-правовой статус гражданина

1

П.17

19.

Административные правонарушения

1

П.18

20.

Обобщение по Главе III. и Главе IV.

1

П.11-18

ГЛАВА V. УГОЛОВНОЕ ПРАВО

3

21.

Уголовный закон

1

П.19

22.

Преступление

1

П.20

23.

Наказание

1

П.21

ГЛАВА VI. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ И МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

5

24.

Экологическое право

1

П.22

25.

Международное право

1

П.23

26.

Международное гуманитарное право

1

.П.24

27.

Международное гуманитарное право в условиях вооруженного конфликта

1

П.25

28.

Обобщение по Главе V. И Главе VI.

1

П.19-25

ГЛАВА VII. ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО

29.

Гражданский процесс

1

П.26

30.

Арбитражный процесс

1

П.27

31.

Уголовный процесс

1

П.28

32.

Конституционное судопроизводство

1

П.29

33.

Профессия-юрист

1

П.30

34.

Обобщающий урок по курсу "Право"

1

П.1-30

.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков