Классный час на тему: “Я и мои друзья!” – классному руководителю, уроки

Тема "Я и мои друзья"

Задачи

1. На примере прочитанных рассказов, стихов составить у учащихся понятие о настоящей бескорыстной дружбе.

2. Воспитывать взаимоуважение, обучать вежливому обращению ребят друг с другом.

Оборудование: пословицы о дружбе (плакаты на доске): "Нет друга - ищи, а найдешь - береги!", "Друг познается в беде", "Недруг поддакивает, а друг спорит", "С другом веселее при удаче, легче в беде", "Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось"; стихи А. Барто, С. Маршака, С. Михалкова, В. Лифшица, Н. Найденовой, Я. Акима; рассказы В. Сухомлинского, С. Косова, В. Осеевой, Е. Пермяка, Н. Чабаевского; песни В. Шаинского, М. Дунаевского; бумажная ромашка для игры "Ромашка"; конверты со словами, входящими в состав пословиц; цветные карандаши и бумага.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Сегодня мы поговорим о дружбе, а также обсудим следующие вопросы.

• Что такое дружба?

• Что вам нравится в вашем друге?

• За что вы иногда обижаетесь на него?

• Как вы сами относитесь к своему другу?

• Помогали вы другу, когда ему было трудно?

• Помогал ли вам друг в трудную минуту?

• Каким бы вы хотели видеть своего друга?

Что такое дружба?

Учитель. Много пословиц и поговорок сложено о дружбе. Вот некоторые из них.

(Ученики читают пословицы, написанные на доске, и объясняют их смысл.)

С чего же все началось? Как возникло само слово "друг"? Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется "Слово "друг"".

Когда еще никто не знал ни слова -

Ни "здравствуйте", ни "солнце", ни "корова",

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

       

И корчить рожи (что одно и то же).

Но словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо, умнее руки,

И человек придумал слово "друг",

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей - людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю.

Не для того наш предок шел сквозь мрак,

Чтоб, встретив друга, я кричал "Дурак!",

Показывал язык или кулак

И корчил рожи (что одно и то же).

А злое слово я приберегу,

Пускай оно достанется врагу!

Знакомство с литературными произведениями о дружбе

Учитель. К сожалению, грубые слова иногда приходится слышать и в нашем классе, а иногда бывает и так, как в стихотворении "Два козла". Может, прослушав это стихотворение, кто-то узнает себя, а узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей.

Ученик (выходит к доске и читает стихотворение).

Вопросы к игре:

1. Назови свой любимый цвет. [Красный, желтый, зеленый.)

2. Что тебе больше нравится? (Яблоки, бананы, груши.)

3. Какой из

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков