Классный час : ” Сад доброты ” – классному руководителю, мероприятия

Классный час на тему: "Сад Доброты"

Цель: развитие представлений учащихся о добре, воспитание стремления совершать добрые дела по отношению к самым маленьким, к своим сверстникам, к старым людям, к своим родителям, развитие самооценки; развитие связно рассказывать о своих добрых делах.

Ход мероприятия:

I. Организационный момент.

Учитель: Начинаем наш классный час на тему: "Учимся любить, понимать, прощать".Ребята, кто же нам дает доброту и ласку, не требуя взамен нечего. Включить песню "Мама, что такое солнце". О чем это песня? (О солнце, о маме).

II. Основная часть.

1) Учитель: Сейчас мы отправимся вместе с вами в страну "Добра". Мы постараемся создать вместе с вами "Сад Доброты". Для этого потребуется нам ваша доброта, любовь, ваша помощь. Вместе и дружно мы создадим этот волшебный сад.

Учитель: Как вы думаете, где живет доброта? (Ответы детей)

Доброта должна жить в каждом человеке, в наших сердцах.

Добрые сердца - это сады.

Добрые слова - это корни.

Добрые мысли - это цветы.

Добрые дела -это плоды.

Учитель: Что украшает человека? (Доброта, добрые поступки, дела)

"Добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный, добродетель, добрососедство, добротный, доброго здоровья, добрый день".

2) Учитель: Доброта... Что означает это слово?

(Объясняют детей, как они понимают это слово)

Учитель: Какого человека можно назвать добрым?

Добрый человек - это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.

Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)

Учитель: А теперь обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова.

"Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим".

3) Учитель: Посадим 1 дерево - Дерево Доброты.

Но сначала выполним задание.

- Вспомните слова и словосочетания, в которых спряталось "добро".

(Записывают на листочках. Называют по одному слову, прикрепляют к стволу дерева)

Посадим 2 дерево - Дерево Мудрости.

Соединим словосочетания и создадим пословицы.

Учитель: Наверное, настоящий добрый человек обладает всеми этими качествами.

4) Учитель:

- Как вы думаете, легко ли быть, по настоящему добрым? Действительно, научиться по настоящему быть добрым трудно.

Добро и зло творить

Во власти всех людей.

Но зло твориться без труда,

Добро творить трудней

Радуются взрослые и дети

Делай другим добро - (будешь и сам без беды).

Доброта… (лучше красоты).

Учись доброму... (дурное на ум не пойдёт).

Не одежда красит человека, (а его добрые дела).

Не ищи красоты - (ищи доброты).

Кто добро творит, (того Бог отблагодарит).

Доброе дело… (два века живет).

Доброе слово человеку - (что дождь в засуху).

Красота до вечера, (а доброта на век).

Добрый человек (добру и учит).

Кто любит добрые дела, (тому и жизнь мила).

На добрый привет... (добрый ответ).

Про доброе дело... (говори смело).

Жизнь дана на... (добрые дела).

Добро творить - (себя веселить).

Добрые слова (дороже богатства).

6) Учитель:

- Скажите, у какого человека больше друзей?

- У кого из вас в классе есть подруги? Как вы общаетесь?

Посадим 3 дерево - Дерево Дружбы. (Приклеиваем листики с именами.)

Звучит музыка о дружбе "Если с другом вышел в путь……"

       

7) Учитель:

- В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят "Доброе слово и кошке приятно".

- А теперь нам ученицы прочитают стихотворение М. Садовского "Доброе сердце".

Я как-то в дом принесла щенка,

Бездомного бродягу,

Чтоб подкормить его слегка,

Голодного беднягу.

- Ну, что ж, сказала мама, - пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся супа ложка...

Я во дворе нашла потом

Котёнка чуть живого,

Его я тоже в дом взяла,

Сказала мама снова:

- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся каши ложка...

Я под гнездом нашла птенца,

Над ним вороны вились,

Спрятала я сорванца,

Мы с ним домой явились.

- Ну, что ж, сказала мама, - пусть

Он поживёт немножко,

В глазах его такая грусть!

Найдётся хлеба крошка...

Однажды я принёсла ежа,

Ужа и черепаху,

И заяц в нашу дверь вбежал,

Наверное, со страху.

Сказала мама: - Пусть живут -

В квартире так чудесно,

А если потеснится, тут

И нам найдётся место

Учитель: Вы теперь послушали, какие добрые люди живут в этой семье.

- Нельзя причинять страдания ни одному живому существу на планете Земля. Пусть на земле совсем не будет бессердечных людей, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекают их на гибель. Будьте добрыми к бездомным животным, помогайте им выжить.

(Дети рассказывают о своих маленьких друзьях, которые живут у них дома).

- Молодцы! Вы ласковы и заботливы. У вас доброе сердце!

И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

То день не напрасно был прожит,

Значит, живёшь ты не зря.

Учитель: Посадим в нашем саду Дерево добрых сердец.

8) Учитель: В нашем саду появилось солнце, но оно нам не улыбается. Его окружают плохие слова.

- Сейчас мы должны сделать так, чтобы плохих слов вообще не было.

Учитель показывает детям карточку, где изображено солнце, но на его лучах записаны такие "плохие слова" как : плохо, зло, война, жадность, грубость, жестокость, ложь. Задание - подобрать к словам антонимы, заменив, плохие слова на хорошие, добрые. (Хорошо, добро, мир, щедрость, вежливость, ласка, правда).

Учитель: Если солнце большое - оно на небе. А есть маленькое солнце - оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек тот, кто любит детей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережёт её. А любовь и желание помочь - согревают нас самих, как солнце.

Я предлагаю вам посадить Дерево Добрых поступков.

9) Учитель: Доброта - это стремление человека сделать счастливее других людей. Понять и исполнить желание другого - одно удовольствие, честное слово. Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков