Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (социально-нравственное воспитание) в средней группе на тему “Дружба” – дошкольное образование, уроки

Конспект занятия по речевому развитию

(социально - нравственное воспитание)

в средней группе ГБОУ СОШ № 1100

(дошкольное отделение) Лапкиной И. Н.

Тема: "Дружба".

Программное содержание:

-формировать представление о дружбе, о качествах, необходимых для этого

- учить понимать и оценивать чувства и поступки других

- обогащать словарный запас (комплимент, дружелюбный…)

- совершенствовать умение употреблять слова с уменьшительно - ласкательными суффиксами, подбирать прилагательные для описания друга (игра "Комплимент"), подбирать родственные слова к слову дружба

- учить дифференцировать [З] и [З’] - чистоговорка про дружбу

- познакомить с новыми пословицами о дружбе (Сам пропадай, а товарища выручай. Друзья познаются в беде.)

- развивать творческие способности детей путем вовлечения их в игру - драматизацию по стихотворению Тамары Маршаловой "Как-то раз"

-развивать артикуляцию, имитационные навыки, координацию рук (пальчиковое упражнение "Эти пальчики ")

- развивать музыкальные способности детей (песня "Улыбка")

Предшествующая работа:

- чтение и заучивание стихотворения

- опережающее заучивание четверостиший (Маша, Андрей, Зураб)

- знакомство с пальчиковым упражнением "Эти пальчики"

Оборудование:

-магнитофон с записью песни "Улыбка", релаксационная музыка

-маски зайчика, лисички, ёжика

-плакат с изображением острова, фотографии детей

Ход занятия:

1.Орг. момент (позвонить в колокольчик)

Колокольчик озорной!

Ты друзей в кружок построй!

Собрались все дети в круг:

Я - твой друг и ТЫ - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2.Песенка "Улыбка"

- Какие красивые у вас улыбки: яркие, искренние. И от них, как от весеннего солнышка, сразу же стало в группе тепло и уютно.

- Садитесь, пожалуйста, на свои места.

- А сейчас послушайте песенку, которая так и называется - "УЛЫБКА".

Слушайте внимательно, а потом ответите на вопрос:

"Что же начинается с улыбки?"

(прослушивание 1 куплета и припева)

3.Работа со словом "ДРУЖБА"

-Итак, что же начинается с улыбки? (Дружба)

-Какое красивое слово! С какого звука оно начинается?

( [д] - твердо забиваем гвоздик)

- А какой звук последний?

( [а] - можем пропеть, ничто не мешает)

- Назовите слова, похожие на слово ДРУЖБА (друг, друзья, подруга, дружить, дружный, дружелюбный)

- А что значит дружить? (играть вместе, не ссориться, делиться игрушками, помогать, быть честным по отношению к другу)

4. Пальчиковая гимнастика

Эти пальчики - мальчики (сжимать - разжимать пальцы правой руки)

Эти пальчики - девочки. (сжимать - разжимать пальцы левой руки)

Дружат наши мальчики

Дружат наши девочки (попеременный "замок")

С вами мы подружимся, маленькие пальчики ("пальчики здороваются с большими")

( соединяются большие, указательные….мизинцы)

Начинай считать опять (круговые движения кистями)

(соединяются мизинцы, безымянные….большие)

Всё, закончили сейчас (встряхнуть кисти)

5.Игра "Комплимент"

- В нашу группу мы приходим для того, чтобы… (дружить). А вот что вам нравится в ребятах, мы сейчас узнаем. Предлагаю вам сейчас другу КОМПЛИМЕНТ сказать.

- Как, вы не знаете, что такое КОМПЛИМЕНТ?

- Это слово - похвала какому - то качеству человека.

(вызвать нескольких ребят, подвести к определениям "веселый, улыбчивый, добрый, смелый, храбрый, честный, умный, красивый, самостоятельный, талантливый)

       

6. Чистоговорка

- Вот именно такими и должны быть настоящие друзья, с которыми не страшны ни грозы, ни морозы!

-А чтобы друзья всегда четко слышали ваши комплименты, предлагаю вам выучить новую чистоговорку

    За-за-за

Собирается гроза

    Зу-зу-зу

Не ходи играть в грозу!

    За-за-за

Дружбе нипочем гроза

    Зя-зя-зя

В дом ко мне придут друзья

7.Драмматизация по стихотворению Тамары Маршаловой

Как-то заинька трусишка,

Зайка — серые штанишки,

Повстречал в лесу лисичку,

Очень хитрую сестричку.

Зайка лиску увидал,

Как осинка задрожал.

А лисичка-то хитрит

И зайчишке говорит:

"Что ты, заинька, дрожишь?

Что ты, серенький, молчишь?

Не приветствуешь меня,

Ведь с тобою мы друзья.

Дай тебя я обниму,

Лапку я твою пожму".

Только треснул вдруг сучок.

Слышит лиска голосок:

"Не пожмёшь! И не старайся!

И отсюда убирайся!

Друга съесть тебе не дам!

Лапы прочь! А то поддам!"

Видит зайка из-под ёлки

Выбегает ёж из норки,

Палкой он лисе грозит.

Ну, а та как побежит!

И лишь пятки засверкали.

Только лиску и видали.

Итог:

САМ ПРОПАДАЙ, А ТОВАРИЩА ВЫРУЧАЙ! ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ

8. Сказочный остров Дружбы (включить релаксмузыку)

-Если бы вы были волшебниками и могли бы создать остров, на котором бы жили только настоящие друзья, добрые, честные, веселые…то каким бы он был? (большим, светлым, с животными, птицами, рыбами)

- Закройте глазки, расслабьтесь, подумайте о своем желании…опустите руки вниз, обнимите колени - вдох - руки подняли - выдох - открыли глаза.

(воспитатель открывает изображение сказочного острова)

-Такой остров вы себе представили?

9. Рефлексия

- Как будет называться этот остров? (остров Дружбы)

- Кто будет жить на нем? (друзья)

-Что будут делать они на острове? (играть, веселиться, читать, рисовать…)

- А чего не будут делать? (ругаться, капризничать, обижать друг друга…)

-Какие пословицы про друзей вы запомнили?

10. Стихотворение про дружбу

    : Дружит с солнцем ветерок

А роса - с травою.

Дружит с бабочкой цветок.

Дружим мы с тобою.

    Все с друзьями пополам

Поделить мы рады

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

ЗУРАБ: Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете

Ведь с друзьями веселей

На любой планете

(в конце снова включить песню "Улыбка")

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков