Конспект логоритмического занятия по теме “Насекомые”. 1 класс – логопедия, уроки

Муниципальное казенное образовательное учреждение Купинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья Новосибирской области Конспект логоритмического занятия по теме "Насекомые". 1 класс 2013 – 2014 учебный год Составила: учитель-логопед Сердюк Т. А. Цели занятия: Коррекционно-обучающие: Уточнение знаний о насекомых, их характерных признаках; образование относительных прилагательных; согласование числительных с существительными; составление сложных предложений с союзом “потому что”; автоматизация шипящих звуков. Коррекционно-развивающие: развитие логического мышления и внимания. Коррекционно - воспитательные: воспитывать внимательное отношение к слову; положительной мотивации к занятию. Ход занятия 1. Организационный момент. Логопед. Сегодня я предлагаю совершить прогулку на чудесную полянку. Посмотрите, сколько вокруг цветов. Изобразите цветы с помощью своих пальчиков. (Дети выполняют задание) Понюхайте их. (Дети делают глубокий вдох через нос, а выдох через “трубочку”) А вот мимо полетели бабочки, проползли жучки, червячки. (Дети выполняют пальчиковую гимнастику) Насекомые Дружно пальчики считаем- Насекомых называем. (Сжимают и разжимают пальцы) Бабочка, кузнечик, муха, Это жук с зеленым брюхом. (Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого) Это кто же тут звенит? Ой, сюда комар летит! (Вращают мизинцем) Прячьтесь! (Руки за спину) 2. Сообщение темы занятия Логопед. Кто у нас такие комар, муха, кузнечик, бабочка. Дети. Насекомые. Логопед. А каких насекомых вы еще знаете? Дети. Стрекоза, муравей, таракан и т. д. 3. “Сколько насекомых на цветке?” согласование числительных с существительными. У каждого ребенка картина с изображением насекомого. Логопед показывает цифру (от 1 до 5). Ребенок должен составить предложение: “ На цветке 3 муравья” 4. Физкультминутка «Гусеница». Упражнение на координацию движений с речью. Развитие творческого воображения. Этот странный дом без окон у людей У людей зовётся «кокон». (Дети лежат на спинах ногами в центр круга) Свив на ветке этот дом, Дремлет гусеница в нём. (Поворачиваются на левый бок, положив руки под щеку) Спит без просыпа всю зиму. (Поворачиваются на другой бок) Но зима промчалась мимо – (Ложатся на спину, потягиваются) Март, апрель, капель, весна… (Медленно садятся) Просыпайся, соня-сонюшка! (Потягиваются сидя) Под весенним ясным солнышком (Встают, потягиваются стоя) Гусенице не до сна. Стала бабочкой она! (Бегут по кругу, машут руками, как крылышками) 5. Презентация «Насекомые» Давайте поиграем в игру «Весёлые пчёлки». 6. Дидактическая игра «Весёлые пчёлки». На полу лежат два больших цветка: синий и красный. Ведущий спрашивает детей, что они знают о гласных и согласных звуках и раздаёт детям буквы. «Пчёлки» с гласными звуками должны прилететь на красный цветок, а с согласными – на синий. Перед тем, как полететь, они поют потешку (югославская народная): Пчёлка, пчёлка, Золотая холка, Полети на лужок, Принеси мне медок! Каждый должен объяснить, почему он прилетел на этот цветок и назвать свою букву. 8. Дидактическая игра «Собери насекомое». А сейчас мы с вами должны собрать картинки, на которых нарисованы насекомые, и назвать их. Названия насекомых мы должны разделить на слоги. Дети садятся за стол и собирают разрезные картинки с изображением насекомых: бабочки, стрекозы, кузнечика и жука. Называют получившихся насекомых. Выполняют слоговой анализ названий насекомых. 9. Итог занятия.

       

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков