Конспект открытого урока на тему: “Закрепление, совершенствование и учет выполнения гимнастических упражнений” – физкультура, уроки

План-конспект открытого урока по гимнастике

11 класс (девушки)

учитель физкультуры: Широкова Е. М.

Тема урока: Закрепление, совершенствование и учет выполнения гимнастических упражнений.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: Контроль ЗУН и развитие основных физических качеств посредством общеразвивающих и гимнастических упражнений.

Задачи урока: I. Образовательная:

1. закреплять умения выполнять упражнения на р/в брусьях;

2. совершенствовать акробатическую комбинацию;

3. совершенствовать лазание по канату.

II. Оздоровительная:

1. формировать правильную осанку;

2. развивать гибкость позвоночника и тазобедренных суставов;

3. развивать силу мышц рук и брюшного пресса.

III. Воспитательная:

1. воспитывать чувство красоты движений;

2. воспитывать самостоятельность, активность, развивать внимание.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты, канат, р/в брусья.

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть - 10 мин

1. Построение, приветствие.

2. Сообщение задач урока, формы его проведения и требования выполнения правил ТБ.

3. Строевые упражнения:

1) перестроение из одной шеренги в две и обратно;

2) Повороты: "Нале-во", "Напро-во", "Кру-гом"

4. Ходьба:

1) на носках, руки вверх;

2) на пятках, руки на поясе;

3) на внешней стороне стопы, руки в замок за спиной;

4) на внутренней стороне стопы, поменять руки;

5) перекаты с пятки на носок, руки расслаблены.

5. Бег:

1) по кругу в колонне по одному;

2) ходьба;

3) подскоки;

4) ходьба.

6. Перестроение для выполнения общеразвивающих упражнений (ОРУ)

7. Общеразвивающие упражнения:

I. И. п. - ноги вместе (о. с.)

1-подняться на носки;

2-и. п.;

3-4-тоже.

II. И. п. - ноги на ширин плеч, руки на пояс

1-наклон вперед, прогнуться в пояснице;

2-и. п.;

3-наклон назад;

4-и. п.

III. И. п. - о. с.

1-мах ногой (левой) вперед;

2-и. п.;

3-мах правой вперед;

4-и. п.

       

IV. И. п. - ноги врозь

1,2,3-наклон вперед, коснуться пола;

4-и. п.

V. И. п. - руки на поясе

1-поворот туловища влево;

2-и. п.;

3-поворот туловища вправо;

4-и. п.

VI. И. п. - о. с.

1-упор присев;

2-упор стоя согнувшись;

3-упор присев;

4-и. п.

VII. Прыжки на двух.

Обратить внимание на внешний вид учащихся

Обратить внимание на четкость выполнения команды

Напомнить о правильном дыхании 150-180 уд/мин.

Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

Наклон ниже, плечи развёрнуты.

Повороты выполнять энергично, вперёд не наклоняться.

Энергичный мах, наклон ниже.

Смотреть вперёд, удерживать равновесие, во время маха ногой прогнуться в пояснице.

II. Основная часть - 30 мин

1. Акробатическая комбинация:

1) из равновесия (ласточка) левой (правой);

2) 2 кувырка вперед;

3) кувырок назад;

4) перекатом назад стойка на лопатках;

5) сед углом, руки в сторону;

6) встать;

7) "Мост" из положения стоя;

8) встать;

9) прыжок с поворотом на 3600.

2. Р/в брусья.

1) из положения вис стоя, толчком двух упор присев, толчком двух, вис лежа, прогнуться. Сед на правом бедре, левая рука в сторону, правая в упоре на верхней жерди, хватом левой руки сзади за н/жердь соскок с поворотом кругом.

2) Вис стоя, махом одной толчком другой подъем переворотом на н/ж, упор, перемах правой, вис лежа, вис согнув ноги подъем переворотом на верхнюю жердь, махом вперед вис лежа сед на правом бедре, обратный хват левой и соскок с поворотом на 1800.

3. Лазание по канату (для сильных)

Сгибание рук в упоре лежа (для слабых)

4. Поднимание туловища из положения лежа.

Выполнять группировку при кувырке вперед и назад.

Контролировать выполнение упражнений, обращать внимание на ошибки, своевременно исправлять их.

Страховка при выполнении упражнения

Соблюдать правила безопасности при спуске: перехватывать канат руками!

III. Заключительная часть - 5 мин

1. Беседа: "Путь к здоровому образу жизни"

- здоровье - состояние физического, психического, социального благополучия.

- что полезно для человека: режим дня; правильно, регулярно питаться; заниматься спортом; вовремя и самостоятельно выполнять уроки; бывать на свежем воздухе; следить за чистотой одежды, в комнате; слушать родителей, близких людей; закаляться; посещать кружки и т. д.

- что вредно: много сидеть у телевизора, компьютера; прогуливать занятия; грубить; есть много сладкого; грызть ногти; курить и т. д.

- как можно укрепить здоровье.

2. Итог урока.

3 Задание на дом.

Оценить работу учащихся на уроке.

Сгибание рук в упоре лежа