Конспект открытого урока по математике: «Письменная нумерация чисел 11-20»

1. Организация класса к уроку.

Ровно встали, подравнялись

К нам, сегодня, пришли гости.

Давайте поприветствуем гостей.

-Здравствуйте!

2.Актуализация знаний учащихся.

Учитель.

-Я знаю, что вы любите отгадывать загадки.

Угадав загадку, вы узнаете, кто вам приготовил путешествие?

В реке, в пруду и в море

Живет и не знает горя.

Можешь удочкой поймать

И загадку отгадать. (РЫБА) Цепляю на доску рыбку.

Учитель.

-Сегодня мы отправляемся в путешествие по водными пространствами математического моря. Но на чем? .... Загадка.

Через море - океан,

В сильный шторм или ураган

Уверенно вперед следует,

А на нем народ путешествует. (КОРАБЛЬ) Цепляю на доску корабль

Учитель.

-Договариваемся-не шуметь.

Руку хорошо поднимать.

Четко всем отвечать,

На уроке не дремать.

А знание скорее хватать,

Чтобы не было нам мороки,

Все готовы к уроку? (Да)

Хорошо, мы отправляемся в дорогу.

Мы будем останавливаться на островах и искать сокровище. Я уверена, что до конца урока мы найдем драгоценное сокровище. А какой узнаем позже.

3. Сообщение темы и цели урока.

Тема урока-письменная нумерация чисел 11-20. Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.

На уроке мы проверим и закрепим полученные знания. Будем логически мыслить, будем внимательными, сообразительными и аккуратными.

Что вы ожидаете от урока-путешествия? (Узнать новое, считать, записывать изученные числа, решать задачи).

4. Работа с новым материалом.

-Отправляемся в путешествие. Закрыли все глаза и представили, что вы плывете на хорошем, большом корабле, шум моря, тепло, солнечные лучики греют носики... (Открываем глазки)

-Остановка - Остров ЧИСЕЛ. (Рисунок острова)

Чтобы туда попасть-надо хорошо считать.

Ежедневное повторение-прочные знания.

- Устный счет от 11 до 20 (цифры на доске)

- Парные, нечетные числа

- Повторение образования чисел второго десятка

Я называю числа, а ученики отвечают.

1 дес.1ед.-

1 дес.2ед.- на доске

1 дес.3ед.-

1дес.4ед.-

Молодцы!!!

- Какое число мы создали последним - 14. Это и будет наша каллиграфическая минутка

Тетрадь свою я открываю и под наклоном кладу.

Ручку я вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь.

За работу сразу возьмусь.

Минутку каллиграфии начинай.

(Я на доске показываю), а ученики пишут в тетрадях число 14.

-Какое число следует за числом 14? 15

-Какое число предшествует числу 14? 13

А как можно получить число 14? (10 и 4, 4 и 10,) Молодцы!!!

Учитель.

-На остров мы попали, а нас встретил на острове пират, охраняющий этот остров (рисунок пирата)

-Пират говорит, что пропустит нас дальше на остров, если мы выполним его задачи.

Пора нам взяться за ручку и тетрадь

Числа быстрее написать

Чему научились показать.

5. Математический диктант

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya. Direct. insertInto(132636, "yandex_ad", { stat_id: 2, ad_format: "direct", font_size: 1.2, font_family: "courier new", type: "flat", limit: 1, title_font_size: 3, links_underline: true, site_bg_color: "FFFFFF", title_color: "00CC00", url_color: "525253", text_color: "525253", hover_color: "0000CC", sitelinks_color: "00CC00", favicon: true, no_sitelinks: false }); }); t = d. getElementsByTagName("script")[0]; s = d. createElement("script"); s. src = "../../../an. yandex. ru/system/context. js"/"text/javascript"; s. async = true; t. parentNode. insertBefore(s, t); })(window, document, "yandex_context_callbacks");

- Найти сумму чисел 4 и 2 (6)

- 6 увеличить на 2 (8)

- К 8 прибавить 2 (10)

-Найти разность чисел 10 и 5 (5)

-от 5 вычесть 2 (3)

-Записать соседей числа 3 (2 и 4).

(Одни ученики зачитывают ответы, остальные проверяют)

Проверка диктанта.

       

Учитель.

Пират сказал, что вы-молодцы, и он пропускает нас дальше.

- На этом острове поселился кот Леопольд (рисунок)

Он очень любит рыбку

Но рыбка вокруг этого острова не простая.

Чтобы ее поймать, надо знать математику.

А кот в школу не ходил,

Арифметику не учил.

Но рыбки так хочется,

Что усатому поделать?

Дорогие, детки, поможем-

Коту рыбки наловить.

6. Работа в группах.

Объединитесь в группы (конвертики белые на столах). Что у вас в конвертиках? (рыбки)

На рыбках выражения, которые вы должны решить, чтобы у котика была удачная рыбалка)

(Выражения образования чисел второго десятка)

- Проверка.

1 група - все на образование числа 15

2 группа - на образование числа 16

3 группа - на образование числа 17

4 группа - на образование числа 18

5 группа - на образование числа 19

(рыбки для котика крепят командиры)

7. Работа над новым материалом.

- На этом острове мы побывали. С пиратом познакомились и знания показали. Леопольду помогли. Время отправляться на другой остров. (шум моря)

- Плывем дальше.

- Следующая остановка-остров новых знаний (вешаю на доске остров)

На этом острове нас встретила Обезьянка. Она очень любит бананы. В своих лапках она держит их. Давайте посчитаем, сколько бананов у обезьянки? (считаем вместе)

Какие можно составить выражение по рисунку. Мы составляем, а ученик записывает на доске.

4 + 6 + 2 = 12

4 + 6 + 1 + 1 = 12

10 + 2 = 12 или 1 дес. 2 ед. Образовали число 12.

-Какое предварительное число-11, а какое следующее 13.

-Запишите эти выражения в тетради.

Физкультминутка (музыкальная)

8. Игра «Задуманное число» от Обезьянки.

1 дес.6ед.

1 дес.4ед.

1 дес.9ед.

1 дес.2ед.

2 дес.

Ученик записывает образованные числа на доске.

А теперь самостоятельно запишите в тетрадях. (Проверка) зачитывает ученик 12, 14, 16, 19, 20. Какие числа пропущены: 11, 13, 15, 17, 18.

Молодцы!!!

-Путешествие продолжается. Путешествуем дальше и попадаем на остров Задачный.

9. Работа с учебником

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого

Ученики читают задачу с учителем.

Было -5 груш

Положили -? груш

Стало -9 груш

Тип задачи: на нахождение неизвестного слагаемого. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо от суммы вычесть известное слагаемое.

9-5 = 4 (гр..) - положили 4 груши.

Ответ: 4 груши.

Физкультминутка (подвижная)

Учитель.

-Итак, мы доплыли до Острова Сокровищ. (рисунок)

Сокровище - это ваши знания. И сегодня, я думаю, вы получили еще больше сокровищ.

-Но в ваших каютах осталось одно задание в желтых конвертиках. Опять объединитесь в группы, откройте этот конвертик и из геометрических фигур составьте предметы, которые помогали в путешествии. (овал, четырехугольник, треугольник, круг, прямоугольник.)

1 группа составила рыбку - мы начинали наш урок с загадки про рыбку

2 группа-корабль-путешествие было на корабле.

И т. п.

10. Итог урока.

-Все прекрасно работали.

-А оправдались ли ваши ожидания? Да. Что мы делали на уроке? (ответы учащихся)

-Что больше всего понравилось?

Молодцы мои малыши

Дорогие мальчики и девочки.

Прошу всех поаплодировать друг другу. Я вас благодарю за вашу работу на уроке.

11. Домашнее задание

Задача рассказать родителям о путешествии, где мы побывали и чему научились.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков