Конспект открытого урока русского языка в 10 классе: «Постановка запятой в простом и сложном предложениях. Подготовка к ЕГЭ»

Цель: закрепить пунктуационные навыки учащихся (умение правильно определять условия постановки запятой в простом и сложном предложениях).

Ход урока русского языка в 10 классе: «Постановка запятой в простом и сложном предложениях»

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

1) Выборочная проверка домашнего задания (упр.№- 2 ученика у доски):

-Выписать грамматические основы из второго предложения, объяснить знаки препинания между частями сложного предложения.

-Выписать причастные обороты с определяемым словом, объяснить знаки препинания.

3.Орфографический разбор (1ученик)

(слова на доске записаны до урока)

1)Заносчивый, завистливый.

2)Братец, лужица.

3)Ходишь, пишет.

4)Кумачовый, девчонка.

5)Пол-лимона, полмандарина.

6)Заложить, предлагать.

7)Кому-то, кое-что.

4.Орфоэпическая минутка.

-Вспомним, как правильно произносятся следующие слова

(прикреплены на доске при помощи магнитов):

Бармен, августовский, столяр, щавель, звонит, бутик, договор, квартал, форзац, камбала, гренки, каталог, торты, грушевый, сливовый, пломбировать

5.Фронтальный опрос.

-Каково назначение пунктуации? Найдите ответ в учебнике на стр. , зачитайте.

-Какие функции выполняют Запятые в предложении?

-Расскажите о постановке запятой в сложном предложении.

-Каковы функции запятой в простом предложении?

6. Индивидуальное задание ( по карточкам)-составить предложения по предложенным схемам (3 учащихся).

       

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya. Direct. insertInto(132636, "yandex_ad", { stat_id: 2, ad_format: "direct", font_size: 1.2, font_family: "courier new", type: "flat", limit: 1, title_font_size: 3, links_underline: true, site_bg_color: "FFFFFF", title_color: "00CC00", url_color: "525253", text_color: "525253", hover_color: "0000CC", sitelinks_color: "00CC00", favicon: true, no_sitelinks: false }); }); t = d. getElementsByTagName("script")[0]; s = d. createElement("script"); s. src = "../../../an. yandex. ru/system/context. js"/"text/javascript"; s. async = true; t. parentNode. insertBefore(s, t); })(window, document, "yandex_context_callbacks");

Графический диктант (у доски).

1)Солнце уже закатилось, и приятная свежесть разлилась в воздухе.

2)После дождя волнистые облака растаяли и сделалось жарко.

3)Над рекой повис густой туман, желтый, жуткий.

4)На небе стыли облака, еще розовые от заката.

5)Друзья, прекрасен наш союз.

7.Объяснительный диктант (у доски; 2 ученика).

Ранней весной, когда только что сошел снег, в травянистом покрове дубрав развиваются первые весенние растения. Первой зацветает голубая перелеска, образующая сплошной синий ковер. Немного погодя появляются фиолетовые хохлатки, раскрываются желтые скромные звездочки гусиного лука, и травяной ковер превращается из голубого в пестрый. Позднее всех, уже летом, цветет липа. Все эти растения цветут и торопятся доцвести, пока еще лучи солнца пробираются к ним и еще не сомкнулись над ними ветки кустарников и деревьев.

-Объясните Правописание Н в суффиксах прилагательных.

-Найдите слова с чередованием гласной в корне, объясните их правописание.

- Какие картины и чувства возникают у вас при чтении данного текста?

- Какие первые весенние цветы растут в нашей местности? Что вы о них знаете? (Ирисы, тюльпаны занесены в «Красную книгу»)

8. Рефлексия

Итак, мы сегодня повторили Правила постановки запятой в простом и сложном предложениях. Сформулируйте алгоритм применения правила.

9. Самостоятельная работа с тестами (распечатаны для каждого ученика).

Проверка.

10. Итоги урока.

11. Домашнее задание:

1)упр.;

2)повторить условия постановки тире и двоеточия в простом и сложном предложениях («24 часа до ЕГЭ»-п.79,80; «Лингвистический тренажер»-с.);

3) индивидуально – составить а) алгоритм применения данного правила (1 ученик);

Б) тесты, аналогичные заданию А25 (3ученика).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков