Конспект урока а тему: ” В кругу семьи” – всем учителям, уроки

Дата __________№__12________ Тема: В семейном кругу Ценность : Праведное поведение Качества: уважение, взаимопонимание, любовь, доброта, ответственность. Педагог: Исламова Х. М. Класс__ 10 Количество уч-ся____19

Цель: углубление представлений учащихся о ценности семьи.

Задачи:

-- расширить знания о семье, взаимопонимании в семье, семейном счастье. -- развить умение проявлять ответственность в семейных отношениях. -- воспитывать внимательное, уважительное отношение к родным и близким.

Ресурсы (материалы источники)слайды, видеоролики, кластеры, эмблемы для команд, карточки.

Ход урока

I. Орг. момент Позитивный настрой.

Концентрация на Свет. Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: "Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет". Побудьте еще немного в этом, состоянии Света, Любви и Покоя...

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем - сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. ( Аудиозапись лирической музыки)

II. Проверка домашнего задания

Представьте модель отношений современного сына или дочери с родителями.( Работа в тетради)

III. Позитивное высказывание (цитата)

Одно из самых знаменитых романов Льва Толстого, начинается ставшей афоризмом фразой:

"Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему".

Л. Н. Толстой

В чем смысл этого высказывания?

Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению, ощущение своей нужности близким, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят. (Слайд)

IV. Рассказывание истории (беседа)

1.Вниманию детей предложен великолепный клип про семью…

О чем этот фильм?

Что можете сказать о поведении отца и сына?

Почему отец задавал вопросы?

Как повел себя сын?

Зачем отец принес дневник?

Что понял сын, какой урок преподал отец сыну?

Что извлек сын из этого разговора?

А как вы ведете себя в таких ситуациях?

Вывод: в каждой семье человек должен уметь ценить своих близких, быть внимательным к ним, и быть терпимым. И каждый ребенок должен понимать, что родители не просто вырастили своих детей, но и воспитали, что своими делами учат быть порядочными, образованными, преданными семье, работе, стране.

V. Творческая деятельность, групповая работа. Деление на группы: ( раздаются карточки со словами)

Что главней всего в доме?( погода) группа №1 Что сильно корнями? ( дерево) группа №2 Какая птица считается символом семейного благополучия и мира?( аист) группа №3 ( учащимся раздаются эмблемы)

1. Чтение притчи Сары Патриции Джон " Белый платок"

Почему в родительском доме всегда ждут своих детей?

2. Задания группам:

первой группе: Если б я был идеальным родителем, я бы…

второй группе: Если бы я был идеальным ребенком, я бы…

третьей группе: Рассмотрите жизненную ситуацию, объясните свой выбор: Папа получил премию ( 50000 тенге)

       

На что потратит семья премию, если нужно купить:

- Путевку в санаторий для дедушки.

- Компьютер для сына

- Сапоги для дочери

Родителям: Как поступят родители?

Сын поздно пришел домой, как его встретили родители?

Спросить (Почему так долго гулял?)

Кричать (Опять пришел поздно) (Слайды)

Допрашивать ( Где ты был?)

Побеседовать (Ты знаешь, что поздно гулять опасно)

3.Выступление учащегося о дне семьи.

4. Презентация учащегося на тему " Семья"

5. Презентация " Семья глазами детей" ( исследование ученицы Юсуровой Р.)

6. Работа с кластерами. ( по группам)

Составить кластер со словом " Семья" ( родителям)

Составить синквейн со словом " Семья"

Составить ромашку Блума

Составить диамант.

VI. Групповое пение

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ - родительский дом.

Песня " Родительский дом" Сл. М. Рябинина Муз. В. Шаинского

(Аудиозапись песни и песня открывается в Power Point)

VII. Домашнее задание

Задание 3 в тетради. Чтение притчи " Два крыла" в учебнике. Стр. 92

Время неумолимо. Человек рождается, растет, взрослеет, стареет и в свой срок уходит из жизни. И никому еще не удавалось разорвать этот круг. Человек уходит, а дети его остаются. У детей рождаются свои дети, у тех - свои. И если человек, даже не совершал никаких открытий, а просто достойно прожил свою жизнь, он заслуживает того, чтобы о нем помнили его дети, внуки, правнуки - СЕМЬЯ

VIII. Заключительная минутка урока.

Ребята, закройте глаза и подумайте о сегодняшнем уроке. Что вам понравилось, чем он запомнился. Мысленно расскажите своим родным о сегодняшнем уроке. Откройте глаза.

1. Что может быть семьи дороже? Любите! И цените счастье!

Теплом встречает отчий дом, Оно рождается в семье,

Здесь ждут тебя всегда с любовью, Что может быть ее дороже

И провожают в путь с добром! На этой сказочной земле?

2.Гимн семье

Видеоролик

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков