Конспект урока математики в 1 классе: «Сложение и вычитание в пределах 100»

Цели: Учить выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 Без перехода через десяток; совершенствовать умение решать текстовые задачи.

Формы работы: фронтальная, в парах, индивидуальная.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Оборудование.

Учитель: картинки: колобок, ветка берёзы с кормушкой, медведь с указкой, заяц, ёжик, 3 синички + 4 птички, схемы задач, 6 грибов и 6 цветов

Ученики: учебник, тетрадь, лист бумаги с начерченными окошечками для записи в них числовых выражений, яблоки, грибы и цветы для дифференцированной работы, цв. карандаши: красный, синий.

Ход урока математики в 1 классе: «Сложение и вычитание в пределах 100»

1. Организация класса. 1 мин.

Цель: психологический настрой на учебную деятельность, пробуждение интереса к уроку математики, формирование учебной мотивации на основе эмоциональной, создание атмосферы доверия и доброжелательности. Мобилизация детей, обеспечивающая успешное выполнение учебной задачи.

Учитель:

Ну-ка, проверь, дружок, ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?

Все ль на месте? Всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все готовы! Ну, начнём.

Мы в лес за наукой сегодня пойдем,

Смекалку и знания наши возьмём.

Дорогой в пути никуда не свернём.

И чтобы лес нам скорее достичь,

Должны с колобком по дорожке пройти.

(картинка колобка на доске)

2. Устный счет.10 мин

Цель: актуализация полученных знаний. Активизация познавательной деятельности. Развитие внимания, слуховой памяти, развитие логики, познавательных способностей.

А). На первой дорожке логический ряд.

5 чисел в ряду по порядку стоят,

Но есть среди них «чужое» число

Найти постарайся скорее его.

97 87 67 32 47 («лишнее» 32, т. к. в остальных есть 7 единиц)

54 58 51 52 45 («лишнее» 45, т. к в остальных 5 десятков)

32 47 69 7 25 («лишнее» 7 – однозначное)

40 60 23 90 70 («лишнее» 23, т. к. остальные «круглые»)

Б). А здесь на елочке, на этом суку

Кормушку повесим у птиц на виду.

Чтоб сытые были лютой зимой,

И пользой ответили лесу весной.

(картинка ветки березы с кормушкой)

       

Вот стайка синичек к ели летит.

Преграда возникла у низ на пути,

На эти примеры ты посмотри,

Исправить ошибки им помоги.

39 + 0 = 39 96 – 50 = 91 78 – 4 = 38

41 – 41 = 1 83 + 6 = 89 42 + 5 = 92

64 – 1 = 62 45 + 20 = 75 76 – 30 = 73

(дети исправляют ошибки, объясняя свой выбор)

В). (Сообщение темы урока)

Ну, вот и попали мы в сказочный лес,

Лес этот полон прекрасных чудес.

Здесь звери не только умеют играть,

Они тоже умными все хотят стать.

Сегодня повторим примеров решение

На вычитание и на сложение.

А так же вспомним решенье задач.

Дружно работаем, без неудач.

(картинка медведя)

Поможет нам в этом медведь косолапый,

Указку держа своей лапой мохнатой.

Давайте зверятам поможем мы дружно,

Сравним выражения – это не трудно.

68 69 7дм8см 87 см

42 24 5дм3см 3дм9см

56 51 9дм 8дм

(дети, вызванные учителем, на доске ставят нужный знак)

Г) (картинка зайки)

Зайке поможем окошки закрыть,

Чтоб дождик косого не смог замочить.

В эти окошки без промедления

Вставьте числовые выражения.

(у детей на партах листочки с окошечками, в которые они записывают выражения. Один ученик работает за доской.)