Конспект урока на тему “Интерьер жилого дома. Оформление окна” – технология (девочки), уроки

Конспект урока по технологии «Интерьер жилого дома. Оформление окна» Учитель технологии МКОУ Краснооктябрьская СОШ Тенисбаева Надежда Ивановна Тип урока: Усвоение новых знаний Цели урока: Образовательная - сформировать у обучающихся понятия «интерьер», его история; исследовать требования, предъявляемые к оформлению помещений и окна; научить находить необходимую информацию и выделяя главное, применять его на практике. Воспитательная – продолжить воспитание у учащихся чувства ответственности, аккуратности, инициативности, умения работать в коллективе. Развивающая - развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, воображать, образно мыслить. Методы проведения занятия: организация деятельности обучающихся; сообщения учащихся, подготовленные ходе подготовки к уроку; использование презентации при объяснении нового материала; тестирование; практическая творческая работа; блиц-опрос; рефлексия деятельности. Объекты труда: тетради, цветные карандаши, чертежные принадлежности, учебники, материалы собранные обучающимися в ходе исследований. Межмпедметные связи: ИЗО, русский язык, история, литература, экология, биология, информатика. Материально - техническое оснащение: эскизы интерьеров и вариантов оформления окон, таблички с новыми словами и профессиями, тестовое задание, черно-белые карточки – задания с эскизами окон, презентация, экран, компьютер, проектор, литература для внеклассного чтения, различные журналы по интерьеру жилого дома. Подготовка к уроку 1. Использование методических рекомендаций, internet-ресурсов. 2. Задания обучающимся по группам: а) Исследование проблемы оформления интерьеров кухни, детской и гостиной б) Оформление окон в) Влияние цвета на настроение человека. Ход урока I. Организационная часть. Контроль посещаемости. Проверка готовности к уроку. Рефлексия. Ситуация. «Комнату ничто не отделяло от неба, кроме крыши, крытой тесом и тростником и поддерживаемой крепкими стропилами и перекладинами. В противоположных концах зала находились огромные очаги, их трубы были устроены так плохо, что большая часть дыма оставалась в помещении. От постоянной копоти бревенчатые стропила и перекладины под крышей были густо покрыты глянцевитой коркой сажи, как черным лаком. По стенам висели различные принадлежности охоты и боевого вооружения, а в углах зала были створчатые двери, которые вели в другие комнаты обширного дома. Вся обстановка отличалась суровой саксонской простотой, которой гордился Седрик. Пол был сделан из глины с известью, сбитой в плотную массу, какую и поныне нередко можно встретить в наших амбарах.» (Вальтер Скотт «Айвенго») Так жили рыцари в средние века. Многое изменилось с тех пор. Коренным образом изменилась жизнь людей, но неизменно одно - желание иметь свой дом. Чтобы можно было сказать: «Мой дом - моя крепость». И чтобы не случилось, хотелось бы идти домой, где уютно и комфортно. (слайд 3) Задачи: Проанализировать, что необходимо человеку в своем жилье? Как, по - вашему, должны выглядеть комнаты, чтобы в них было удобно жить? Что должен знать каждый, чтобы правильно оформить свой дом? I. Уточнение задач 1. Что такое интерьер и дизайн? 2. Каким качествам должно отвечать жилище? 3. Какие существуют стили в оформлении интерьера? 4. Как правильно подобрать цвет стен. Как влияет цвет на настроение человека 5. Как можно оформить окна в комнатах разного назначения? (Задачи формулируются с помощью обучающихся и записываются в тетради слайд 4) Контекст задания: Познакомитесь с правилами оформления жилья. Подберите и изучите информацию об оформлении окон. Оформите окно в соответствии с требованиями дизайна. II. Изучение нового материал 1. Решаем первую задачу (презентация слайд 5) 2. Решаем вторую задачу (слайд 6) 3. Решаем третью задачу (слайды 7-12) 4. Решаем четвертую задачу (сообщение обучающихся, слайд 13,14) III. Первичное закрепление (работа с тестом «Интерьер», см. приложение 1) IV. Изучение нового материал Решаем пятую задачу - (слайды 1 5-19), работа с журналами и домашними заданиями. V. Практическая работа Класс делится на три бригады: Гостиная Детская Кухня ( На этом этапе урока проводится работа с черно - белыми карточками-заданиями с изображением эскизов окон. Необходимо нарисовать и раскрасить оформление окна. По окончании работы презентация лучших работ по следующим критериям: выбор цветового и орнаментального решения, модели занавесей) VI. Закрепление изученного материала. Блиц-опрос (слайд 20-21) VII. Итог урока. (Подсчитывается количество правильных ответов и качество
презентаций каждой бригады.) Рефлексия. VIII. Домашнее задание. ( Поиск материала о значении комнатных растений в интерьере и жизни человека) Литература: 1. Технология. Учебник для учащихся под ред. В. Д.Симоненко.- М. Вентана-Граф.2008 2. Поурочные планы по учебнику «Технология. 7 класс» В. Д.Симоненко.- Учитель-АСТ.2007. 3. Технология. Конспекты уроков, элективные курсы.:5-9 класс (Сост. Л. П.Барыкина, С. Е.Соколова). - ООО «5за знания».2006 4. Интернет-ресурсы.

       

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков