Конспект урока на тему “Специальные вопросы” – английский язык, уроки

Цели: тренировка навыков чтения и аудирования; формирование навыков употребления вопросительных предложений в устной и письменной речи; активизация навыков монологической речи.

Оборудование: фишки для игры "Назови рифму", карточки для подготовки рассказа по количеству учащихся.

Ход урока

1. Организационный момент

- Good morning, children! (Good morning, teacher!)

- I am glad to see you (We are glad to see you too.)

2. Фонетическая зарядка

Ребята, вы знаете все звуки английского языка. Давайте проверим, как вы умеете находить их в словах.

Презентация:

life, hurricane, race, laser, mystery, history, duck, tales, danger

(Учитель читает слова, четко выделяя звуки. Ученики хором повторяют за ним. Затем учитель показывает детям транскрипционные значки и просит назвать звуки, изображенные на них.)

- А теперь, ребята, назовите слова со звуком [z]…

Затем учащиеся просматривают видеоролик с песней, в которой используются данные слова.

3. Речевая разминка

Игра "Назови рифму"

(Учитель называет слово, ученики должны подобрать к нему рифму - специальное вопросительное слово. Ученик, назвавший его верно, получает фишку.)

Rich. (Which.)

Now. (How.)

Not. (What.)

Bear. (Where.)

My. (Why.)

Men. (When.)

Buy. (Why.)

Blue. (Who.) Etc.

4. Тренировка навыков чтения и аудирования

- Tiny wants us to help him. I’d like you to open your textbooks on page 88, exercise 1. Read the questions and match them with the answers in this exercise.

       

- Who is ready to start?

- Let’s listen to Mike and agree or disagree with his variant.

(Учитель обращает внимание учащихся на вопросы и ответы из упр. 1 (учебник, с. 88). Задание для учеников - соотнести указанные предложения. Сначала дети в течение 1-2 минут выполняют задание самостоятельно, затем осуществляется проверка с помощью аудиозаписи.)

5. Формирование навыков составления вопросительных предложений в устной и письменной речи. Работа в группах

- It’s time to read a new rule. It’s in your textbooks on page 88.

- Can you read and translate the following questions?

- Divide into groups and make up the sentences using the words in exercise 3on page 88.

(Ученики зачитывают и переводят примеры из рамочки в учебники на с. 88. Учитель обращает особое внимание учащихся на роль и место вспомогательного глагола в вопросительных предложениях. Затем дети в группах по три человека устно делают упр. 3 (учебник, с. 88). В конце данного этапа урока письменно выполняют упр. 2 (рабочая тетрадь, с. 55).)

6. Совершенствование навыков чтения

- Would you like to read a new letter? It’s interesting to find out who writes it. Read the letter to yourself. It’s exercise 4 on page 89 in your textbooks.

- Your time is up. Who is the author of this letter?

- How can you prove it?

- Share your ideas.

(Учащиеся выполняют упр. 4 (учебник, с. 89). Ученики читают письмо шепотом, на это им отводится 2 минуты. Затем отвечают на вопрос перед текстом и подтверждают правильность своего варианта, зачитывая предложения из письма. Также на данном этапе урока дети выполняют упр. 5 (учебник, с. 89).)

7. Активизация навыков устной речи. Работа в парах

- We have read the letter. Choose one character and think of a story.

(Учащиеся получают карточки с вопросами для подготовки самостоятельного монологического высказывания. Задание - составить рассказ от имени из упр. 4 (учебник, с. 89). Сначала дети работают в парах: прослушивают рассказ своего партнера и представляют ему свой. Затем истории 4-5 учащихся заслушиваются всем классом.)

Примерные вопросы для составления высказывания:

    Are you a pupil? Where do you live? What season do you like? What do you like to eat? What can you do? What is your favourite boy’s/girl’s name? Do you like to play with your friends?

8. Подведение итогов урока

- Что нового сегодня на уроке вы узнали?

- Какие вопросы мы научились задавать?

- Thank you for your lesson! Goodbye!

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: упр. 1, 3 (с. 55).