Конспект урока на тему: “Венская классическая симфония” – музыка, уроки

Цель урока: формирование музыкальной культуры учащихся
Задачи: познакомить с венской классической симфонией,
представителями венской классической школы,
систематизировать знания учащихся о симфоническом
оркестре, его составе; развитие образного мышления,
эмоциональной отзывчивости на музыку; воспитание
культуры слушания у учащихся.
Методы обучения: объяснительный, звуковой и зрительной
наглядности, метод повторения.
Оборудование: мультимедийная установка, муз. центр.
Музыкальный ряд: Симфония "Детская" Й. Гайдн,
Симфония № 40 В. А. Моцарт (1 часть),
Симфония № 5 Л. В. Бетховен ( 1 часть)

Ход урока:
1.Орг. момент
2. Музыкальное приветствие
3. - Сегодня на уроке мы познакомимся с венской классической симфонией. Симфония - это размышление об эпохе, о человеке, о путях жизни на земле. И сейчас мы начнем путешествие в мир новых познаний и размышлений.
- Какую музыку называют классической? (возможно, ребята сами дадут ответ на вопрос)

Слайд № 1 Слово "классика" в переводе с латинского языка
означает "образцовый" Классиками называют лучших
музыкантов разных стран.

Слайд № 2 Венская классическая школа (1780 - 1827гг) -
направление классической музыки второй половины 18
века в г. Вена - столице Австрии.

Слайд № 3 Основателями классической музыки считают Йозефа
Гайдна, В. А. Моцарта, Л. В. Бетховена (портреты )
Благодаря этим композиторам появились классические
жанры: симфония, концерт, квартет, соната и др.
- Давайте вспомним, что такое симфония? (ответы учащихся)

Слайд № 4 Симфония ( с греческого языка означает "созвучие")-
музыкальное сочинение для оркестра, обычно
состоящее из 3, 4 частей.
- Какой оркестр исполняет симфонию?
Верно, симфонический оркестр. Назовите состав симфонического
оркестра (ответы учащихся)

Слайд № 5 1. Струнно-смычковые инструменты
2. Деревянно-духовые инструменты
3. Медно духовые инструменты
4. Ударные инструменты
- А теперь распределим музыкальные инструменты по группам
(На столе вразброс разложены карточки с изображениями муз. инструментов. Приглашаются несколько учащихся для распределения их по группам)
- Молодцы! Справились с заданием!
- А теперь познакомимся с основателями венской классической симфонии.

Слайд № 6 Й. Гайдн ( 1732 - 1809 Австрия) - один из основополож-
ников симфонии. Всего у композитора их 104.
Й. Гайдн был очень веселым человеком. Такой же
веселой и жизнерадостной была его музыка. Почти
в каждой симфонии есть что - то неожиданное,
интересное, смешное. Композитор называл свои
симфонии словно картины "Вечер", "Утро",
"Полдень", "Охота", "Медведь", "Детская".

Слушание симфонии "Детская" (отрывок)

       

Беседа после прослушивания:
- Какое впечатление произвело на вас это произведение?
- Что для вас оказалось неожиданным?
- Какие образы у вас возникли?
- Следующий представитель венской классической школы -
В. А.Моцарт

Слайд № 7 В. А.Моцарт ( 1756 Зальцбург - 1791 Вена) -
австрийский композитор, скрипач, клавесинист,
сочинил около 50 симфоний.

Слушание отрывка из симфонии № 40.

Беседа после прослушивания: учащиеся дают характеристику
произведению, говорят о своих чувствах, эмоциях, образах, возникших во время прослушивания.

Слайд № 8 Л. В.Бетховен ( 1770 Бонн, Германия - 1827 Вена,
Австрия) - немецкий композитор, дирижер и
пианист. Сочинил 9 симфоний.

Слушание отрывка из симфонии № 5
Беседа после прослушивания: характер произведения, чувства, эмоции, образы.

Слайд № 9 Симфония - это целый мир, мир художника,
ее создавшего. Слушая классические симфонии, мы
становимся с вами духовно богаче, соприкасаясь с
великим искусством. До следующей встречи с музыкой!

Итог урока: Что нового узнали? Что больше всего понравилось и
запомнилось на уроке?
Оценки за урок.
Домашнее задание: найти дополнительный материал о творчестве
венских классиков ( на выбор)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков