Конспект урока на тему: “Венская классическая симфония” – музыка, уроки



Цель урока: формирование музыкальной культуры учащихся

Задачи: познакомить с венской классической симфонией,

представителями венской классической школы,

систематизировать знания учащихся о симфоническом

оркестре, его составе; развитие образного мышления,

эмоциональной отзывчивости на музыку; воспитание

культуры слушания у учащихся.

Методы обучения: объяснительный, звуковой и зрительной

наглядности, метод повторения.

Оборудование: мультимедийная установка, муз. центр.

Музыкальный ряд: Симфония "Детская" Й. Гайдн,

Симфония № 40 В. А. Моцарт (1 часть),

Симфония № 5 Л. В. Бетховен ( 1 часть)



Ход урока:

1.Орг. момент

2. Музыкальное приветствие

3. - Сегодня на уроке мы познакомимся с венской классической симфонией. Симфония - это размышление об эпохе, о человеке, о путях жизни на земле. И сейчас мы начнем путешествие в мир новых познаний и размышлений.

- Какую музыку называют классической? (возможно, ребята сами дадут ответ на вопрос)



Слайд № 1 Слово "классика" в переводе с латинского языка

означает "образцовый" Классиками называют лучших

музыкантов разных стран.



Слайд № 2 Венская классическая школа (1780 - 1827гг) -

направление классической музыки второй половины 18

века в г. Вена - столице Австрии.



Слайд № 3 Основателями классической музыки считают Йозефа

Гайдна, В. А. Моцарта, Л. В. Бетховена (портреты )

Благодаря этим композиторам появились классические

жанры: симфония, концерт, квартет, соната и др.

- Давайте вспомним, что такое симфония? (ответы учащихся)



Слайд № 4 Симфония ( с греческого языка означает "созвучие")-

музыкальное сочинение для оркестра, обычно

состоящее из 3, 4 частей.

- Какой оркестр исполняет симфонию?

Верно, симфонический оркестр. Назовите состав симфонического

оркестра (ответы учащихся)



Слайд № 5 1. Струнно-смычковые инструменты

2. Деревянно-духовые инструменты

3. Медно духовые инструменты

4. Ударные инструменты

- А теперь распределим музыкальные инструменты по группам

(На столе вразброс разложены карточки с изображениями муз. инструментов. Приглашаются несколько учащихся для распределения их по группам)

- Молодцы! Справились с заданием!

- А теперь познакомимся с основателями венской классической симфонии.



Слайд № 6 Й. Гайдн ( 1732 - 1809 Австрия) - один из основополож-

ников симфонии. Всего у композитора их 104.

Й. Гайдн был очень веселым человеком. Такой же

веселой и жизнерадостной была его музыка. Почти

в каждой симфонии есть что - то неожиданное,

интересное, смешное. Композитор называл свои

симфонии словно картины "Вечер", "Утро",

"Полдень", "Охота", "Медведь", "Детская".



Слушание симфонии "Детская" (отрывок)



Беседа после прослушивания:

- Какое впечатление произвело на вас это произведение?

- Что для вас оказалось неожиданным?

- Какие образы у вас возникли?

- Следующий представитель венской классической школы -

В. А.Моцарт



Слайд № 7 В. А.Моцарт ( 1756 Зальцбург - 1791 Вена) -

австрийский композитор, скрипач, клавесинист,

сочинил около 50 симфоний.



Слушание отрывка из симфонии № 40.



Беседа после прослушивания: учащиеся дают характеристику

произведению, говорят о своих чувствах, эмоциях, образах, возникших во время прослушивания.



Слайд № 8 Л. В.Бетховен ( 1770 Бонн, Германия - 1827 Вена,

Австрия) - немецкий композитор, дирижер и

пианист. Сочинил 9 симфоний.

Слушание отрывка из симфонии № 5

Беседа после прослушивания: характер произведения, чувства, эмоции, образы.



Слайд № 9 Симфония - это целый мир, мир художника,

ее создавшего. Слушая классические симфонии, мы

становимся с вами духовно богаче, соприкасаясь с

великим искусством. До следующей встречи с музыкой!





Итог урока: Что нового узнали? Что больше всего понравилось и

запомнилось на уроке?

Оценки за урок.

Домашнее задание: найти дополнительный материал о творчестве

венских классиков ( на выбор)