Конспект урока по физической культуре для 7 класса (гимнастика) – физкультура, уроки

Задачи урока:

1.Усовершенствование техники опорного прыжка способом "ноги врозь"

2.Способствовать развитию физических качеств с помощью физических упражнений (подтягивание в висе сгибание и разгибание рук в упоре),эстафет, а так же укреплять здоровье учеников; развивать мышечную систему.

3.способствовать воспитаний морально - волевых качеств ;силы воли, выносливости, дисциплинированности, смелости, взаимовыручки, дружбе.

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастический козел,

Место проведения: спортивный зал

Тип урока : комбинированный

Содержание урока

дозировка

Организационно-

методические указания

I

Подготовительная часть(12 мин.)

1

2

3

4

5

6

7

8

Построение в одну шеренгу, приветствие.

ЧСС

Сообщить задание урока

Правила ТБ на уроке

Повороты в движении

Ходьба по залу, руки на поясе:

    на носках; на внутренней стороне стопы; на внешней стороне стопы; в полу присед;

Разминочный бег:

    руки на поясе, прыжки правым боком; руки на поясе, прыжки левым боком; бег спиной вперёд;

Общеразвивающие упражнения в движении:

1.И. п. - руки перед грудью в замок;

1 - руки вперёд, ладони наверх;

2 -и. п.; 3 - руки вверх, смотреть вверх;

4 - и. п.

2.И. п. - о. с., руки в стороны.

1 - шагом правой ноги выпад с поворотом в право;

2 - шагом левой - с поворотом влево.

3.И. п. - о. с., руки на поясе.

1 - выпад правой ноги, руки на колено;

2 - присед, руки на колено.

4. И. п. - о. с., руки на поясе.

1 - 4 -четыре прыжка в приседе.

5. И. п. - о. с.

1 - 2 -правую руку вверх за голову, левую - за спину;

3 - 4 -то же самое со сменой положения рук.

6.И. п. - то же самое

1 - 4 -круговые движения руками вперёд;

5 - 8 -то же самое назад

7.1 - 8 -руки на колени, в полу приседе;

8 - 16 - руки за головой, в приседе

15 с

10 с

30 с

30 с

30 с

1 мин

2 мин

6 мин

6 раз

12 раз

4 раза

6 раз

6 - 8 раз

6 - 8 раз

1 мин

       

Проверка спортивной формы

II

Основная часть(28 мин)

1

2

3

Акробатика

1.Кувырок вперёд.

2.Длинный кувырок вперёд.

С упора стоя согнувшись (руки вперёд на 40-50 см), кувырок вперёд.

3.Кувырок назад.

    И. п. - лёжа на спине; сгибание тела, согнув руки и опираясь ладонями на пол за плечами, локти параллельно; И. п. упор присед; перекат назад в группировке, в конце переката ладонями опереться об пол за плечами. соединение кувырка назад с кувырком вперёд, стойками

4.Стойка на лопатках.

5. Мост из положения лёжа.

Мальчики:

1. Стойка на руках.

    И. п. - стойка на толчковой ноге, мах назад, хват руками за рейку гимнастической стены, лицом к ней; махи назад(как можно выше) И. п. - то же самое, только толчковая нога полусогнута. Махом одной ноги, прыжок на другую опираясь руками об гимнастическую стенку.

2. Стойка на голове, опираясь на руки.

    И. п. - упор присед, руки впереди ног на 15 - 25 см, наклонится вперёд, дотронувшись головой до мата, и поставить голову в вершине выдуманного треугольника; И. п. - упор присед; опираясь головой, разогнуть ноги в коленях, не отрывая носков( таз над головой спина прямая)

Девочки:

1. Шпагат

2. Равновесие на одной ноге "Ласточка":

    И. п. - стойка на правой (левой) ноге, левую(правую) назад, руки в стороны; отводя ногу назад, слегка наклониться вперёд, сохраняя прогнутое положение спины; Равновесие в опоре(гимнастическая стенка) хватом одной или двух рук за рейку; Равновесие с помощью: страхуют сбоку одной рукой, держа ученика за руку и помогая принять правильную позу.

3. Мост из положения стоя: стать ноги врозь на нижней рейке гимнастической стенки спиной к ней, руки хватом сверху за рейку на уровне плеч; прогибаясь, выпрямить руки, голову нагнуть назад, хорошо вытянуться(хват можно снижать).

Опорный прыжок способом "ноги врозь"

Подвижная игра:

    "Удочка"

18 мин

6-8 раз

6 - 8 раз

6-8 раз

4 раза

4 раза

2 раза

4 раза

2 раза

5мин

5 мин

Повторить, исправлять ошибки.

При этом нужно следить, что бы сгибание ног в коленях происходило, когда лопатки дотрагиваются пола.

Помогать сбоку: одной рукой под бедро - делать круговое движение, другой - снизу под плечо, облегчая перебрасывание через голову.

Следить, что бы туловище и ноги были на одной прямой.

Страховка. Прогибаться с одновременным выпрямлением ног и рук.

Страховка сбоку. Руки и спина прямая, плечи вперёд не наклонять, голова слегка отклонена назад.

С упора приседа, поставить голову(между лобной и теменной частью) впереди рук так, что бы между руками и головой сделался равносторонний треугольник силой или толчком поднять таз и согнутые в коленях ноги. Страховать сбоку ученика, поддерживая за ноги, и помогая принять нужное положение.

Спину слегка прогнуть параллельно полу, свободную ногу назад, руки - в стороны.

Со стойки ноги врозь руки в стороны, двигая живот и бёдра вперёд, наклон назад, руки вверх, отвести как можно дальше назад, поставить на пол пальцами.

Следить за правилами игры.

III

Заключительная часть(5 мин)

1

2

3

4

5

6

Ходьба

Восстановление дыхания

Игра "будь внимателен". По команде "раз" - упор присед; "два" - о. с.; "три" - хлопки сзади; "четыре" - руки впереди

ЧСС

Подведение итогов

Домашнее задание: поднимание туловища, подтягивания

30 с

30 с

2 мин

1 мин

Команды подаются в разном порядке

Выставление оценок

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков