Конспект урока по географии в 10 классе: «Япония»

Рассматриваемые вопросы:

1. Территория, природные, сырьевые ресурсы, население Японии.

2. ЭГХ Японии, работа с источниками географической информации.

3. Культурные и нравственные ценности японского народа.

Тип урока: урок-диалог.

Ход урока по географии в 11 классе

1. Оргмомент

На доске – эпиграф «Япония – страна с удивительными традициями» Иван Ефремов.

Слайд № 1

Есть такая страна, которую называют – «Страна наоборот», и сегодня мы направляемся в путешествие. И для этого есть все основания. В этой удивительной стране пальто подает женщина, руль в машине с правой стороны, кошки бесхвостые, здесь пишут сверху вниз, едят палочками, спят на полу, а белый цвет является траурным. О какой стране идет речь? Вы догадались? Да, это Япония.

Объявление целей урока: сегодня на уроке мы познакомимся с ЭГП и ПГП Японии, природными условиями и ресурсами, особенностями населения и его традициями.

Домашнее задание: стр. 216-218, закончить оформление к/к. По ходу урока вы будете получать индивидуальные задания по интересу.

По желанию: творческая работа по заинтересовавшей проблеме в виде сообщения (запись на доске)

2. Изучение нового материала с последующим закреплением.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya. Direct. insertInto(132636, "yandex_ad", { stat_id: 2, ad_format: "direct", font_size: 1.2, font_family: "courier new", type: "flat", limit: 1, title_font_size: 3, links_underline: true, site_bg_color: "FFFFFF", title_color: "00CC00", url_color: "525253", text_color: "525253", hover_color: "0000CC", sitelinks_color: "00CC00", favicon: true, no_sitelinks: false }); }); t = d. getElementsByTagName("script")[0]; s = d. createElement("script"); s. src = "../../../an. yandex. ru/system/context. js"/"text/javascript"; s. async = true; t. parentNode. insertBefore(s, t); })(window, document, "yandex_context_callbacks");

А) Общие сведения о Японии. Комментирование и разъяснение данных.

Слайд № 2: государственный флаг и национальный цветок.

Б) ЭГП и ПГП Японии.

Учитель объясняет цели работы, организует работу с настенными, контурными и картами атласа, текстом учебника.

Организация беседы по обмену полученной географической информацией.

В) Влияние ЭГП и ПГП на развитие страны, его изменение во времени.

Проблемный вопрос: Почему Курильские острова являются спорными (Кунашир, Итуруп, Шикотан, Хабомаи)?

Организует работу с дополнительными источниками геоинформации.

Показ фото в учебнике Бабурина «Южные Курилы»

Организация эвристической беседы по материалам исследования.

Ученики.

Работа в парах: 1. Формирование территории (Бабурин. стр. 284-285).

2 Почему Курильские острова являются спорными? (дополнительный материал).

3. В чем суть проблемы «северных» территорий? (дополнительный материал).

4.Из истории исследования и открытия Курил (дополнительный материал).

Исследуют, анализируют текст, выявляют суть проблемы.

Припоминание изученного материала в 7 классе.

Г) Природные условия и ресурсы Японии, с/х.

Организует работу с текстом учебника, картами атласа.

Пояснения и дополнения учителя.

Рассказ о сакуре. Сообщение учащегося о сакуре.

Слайд № 3: Сакура.

Д) Особенности населения, демографическая политика, традиции.

Организует определение места Японии по численности населения.

       

Слайд № 4. Таблица «Страны-гиганты…»

Организация работы с блоками №4, №5 и №17 (Максаковский) и таблицей №1 (Бабурин), карты атласа «Япония».

Вопрос: Почему японцы живут долго? Подумайте на досуге.

Вопрос: каковы особенности национального состава Японии.

Дополнение учителя.

Рассказ ученика об айнах.

Слайд № 5 Айны.

Организует показ крупных городов Японии на карте у доски. В Японии более 200 больших городов, 12 из них города-миллионеры.

Рассказ учителя: Япония – КМ, империя. Император – Акихито.

У него нет наследника. Но есть дочь, поэтому сейчас в Японии рассматривается вопрос о наследовании по женской линии. Все тенденции к тому, что вопрос решится положительно. Большинство в парламенте и кабинете министров высказываются за изменение законов в пользу принцессы. (По материалам телевидения)

Слайд № 6. Императорская семья

Вопрос: какие религии исповедуют в Японии.

Анализ карты атласа «Религии мира».

Показ рис. 67. Один из традиционных японских фестивалей (стр. 220 Максаковский), фото в атласе «Чайная церемония».

Слайд № 7. Пагода, статуя Будды-ребенка, храм Асакуса, синтоистский храм, храм тысячи Будд.

Сообщения учащихся с показом на экране: (звучит тихая японская музыка)

Япония – страна высокой культуры и сплошной грамотности.

- Поклоны и улыбки

- Чаепитие

- Икебана

- Бонсай

- Кимоно

- Японское жилище

- Еда

- Борьба

- Кабуки

- Каллиграфия

- Сады Японии

Слайд № 8. Чайная церемония, икебана, бонсай.

Слайд № 9. Национальная одежда

Слайд № 10. Старинные замки

Слайд № 11 Посуда, борьба, Кабуки, каллиграфия

Слайд № 12. Сады Японии

Дарит ученикам японского журавлика на счастье

3. Итог урока.

Подведение итогов урока: Кто же они, японцы? Что ими движет?

Пробуют сделать вывод об особенностях японской нации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков