Конспект урока по изобразительному искусству на тему: “О чём рассказывают гербы” – изо, уроки

Цель: Способствовать формированию представления о гербе как отличительном знаке любого человеческого общества.

Задачи:

    Познакомить учащихся с основными частями классического герба, символическим значением цвета и формы в них.
    Воспитывать любовь к Родине, её истории, культуре, чувство гражданина своей страны. Развивать творческий интерес, познавательную активность, ассоциативно-образное мышление. Совершенствовать навык работы в группах.

Оборудование: проектор, компьютер, работы учащихся.

План урока:

Организационный момент. Постановка учебной задачи. Получение новых знаний. Выполнение практического творческого задания. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент - 2 мин.

-Проверить готовность к уроку. Прежде чем мы начнем наш урок, мы сначала проведем тест "Настроение"

-У вас на столах лежат листочки с изображением шкалы до 10 баллов. На этих листочках вы должны отметить свое настроение, с которым вы пришли на урок.

- Отметили. Убрали в сторонку.

2. Постановка учебной задачи (создание проблемной ситуации) - 5 мин.

На свете много песен разных,
Но эта нам важней всего,
Она, как символ государства,
Известна всем до одного. (ГИМН)

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный... (ФЛАГ!)

Учитель:

-Кто сможет сказать, что определяют цвета нашего флага?

-Послушайте загадку, и отгадав её вы узнаете тему урока.

Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)

-А вы знаете, о чём может рассказать герб?

-Хотите узнать?

ТЕМА УРОКА:

"О чём рассказывают гербы"

-Посмотрите, пожалуйста, на экран.

-Здесь написаны вопросы.

- На какие из них вы можете ответить?

Вопросы:

Что такое герб? Откуда пришло это слово? Где появились первые гербы? Что означает цвет герба? Что обозначают условные обозначения?

(например: медведь, петух, и т. д.)

Зачем людям понадобились отличительные знаки? Кто такие герольды? Что обязательно должно присутствовать на гербе?(Девиз)

-Где мы можем найти с вами ответы на данные вопросы?

(книги, учебники, интернет)

ЦЕЛЬ УРОКА:

Познакомиться с основными частями герба, символическим значением цвета и формы. Сформировать представление о гербе как отличительном знаке любого человеческого общества. Выполнить проект герба.

-Сегодня мы постараемся выполнить работу в форме проекта на данную тему.

-Но чтобы выполнить проект мы должны найти ответы на вопросы

3. Работа в парах 10-12 мин

-. На партах у вас лежат книги,

-У каждой пары будет свое задание, вы читаете и готовите ответы на вопросы.

Вопросы:

Что такое герб? Откуда пришло это слово? Где появились первые гербы? Что означает цвет герба? Что обозначают условные обозначения?

(медведь, петух, и т. д.)

Зачем людям понадобились отличительные знаки? Кто такие герольды? Что обязательно должно присутствовать на гербе?(Девиз) Что такое щит Основные части герба.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

       

4. Выполнение практического творческого задания.

15 мин

Задание учащимся:

-На сегодняшнем уроке вы выполните проект герба в технике аппликация.

-Что нужно учитывать при составлении герба?

(Форму герба, композицию, цвет и фигуры).

Работа в группах. У каждой группы будет свое задание.

1 группа - Создать воинский герб

2 группа - Создать герб пекаря

3 группа - Создать герб землепашца

4 группа - Создать герб долгожителя.

-Попробуйте придумать девиз, который подходил бы к созданному вами гербу.

-Вспомогательные материалы с информацией лежат у вас на столе.

-Но для начала мы вспомним, правела Т. Б.

Практическая работа.

-По окончании работы каждая группа презентует проект герба.

5. Итог урока - 5 мин.

Продолжите фразу.

-Сегодня на уроке я узнал…
- Больше всего мне запомнилось…

- Мне захотелось узнать…

Выставляем оценки за урок (работу каждого участника оценивают в группе сами дети).

6. Рефлексия - 2 мин.

- Теперь возьмите свои листочки с тестом и отметьте свое настроение, с которым уходите с урока.

7. Домашнее задание - 1 мин.

Ко второму уроку:

Пользуясь полученными знаниями о форме гербов, обсудите дома с родителями эскиз герба вашей семьи, который на следующем уроке вы выполните в красках.

Вопрос: Назовите основные части герба

1.Композиция герба симметрична.

Самую важную информационную часть герба помещали в центр и называли щит. Герб украшает лента с девизом. Девиз - это краткое выражение, отражающее жизненные принципы рыцаря. Венчает герб корона.

Вопрос:

Кто такие герольды? Стр. 8 Что ещё присутствовало в рыцарском гербе? Стр.9

Вопрос:

1.Каждое условное значение имело своё значение?

Стр.134

Вопрос:

1.Что обозначает цвет герба? Стр.136

Вопрос:

1.Что такое герб? Стр.7

Вопрос:

Откуда пришло это слово? Стр.7

Вопрос:

Где появился первый герб? Стр.134

Создать герб долгожителя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков