Конспект урока по обществознанию “Познание” – обществознание, уроки

Тема: Познание

Тип урока: комбинированный.

Цель: сформировать представление учащихся о многообра­зии познавательных возможностей человека.

Учащиеся должны знать, что:

1) человек приобретает устойчивое стремление к познанию;

2) органы чувств помогают человеку познавать мир непосред­ственно;

3) у человека формируется "образ Я" - неповторимая система представлений, образов и оценок, которые относятся к самому себе.

Учащиеся должны понимать, что такое:

1) познание; 5) умозаключение;

2) ощущение; 6) истина;

3) восприятие;

4) понятие; 7) суждение;

Учащиеся должны уметь:

1) объяснять:

- какую роль в познании играют ощущения;

- смысл основных понятий;

- из чего слагается "образ Я";

2) высказывать свою точку зрения;

3) анализировать тексты и высказывания;

4) характеризовать особенности основных видов познания.

Ход урока I. Опрос.

Работа в группах. -3 группы работают с заданием, который раздал учитель.

       

II. Изучение нового материала.

ПЛАН :

1. Что такое познание и знание?

2. Как познается мир?

3. Какова роль общественно-исторической практики в про­цессе познания?

4. Процесс исследования.

5. Истина.

6. Дедукция. Индукция.

Задание 1. Напишите слова, приходящие на ум, когда вы слышите слово "познание". Сгруппируйте эти слова. Попытайтесь самостоятельно дать определение понятия "познание".

Познание - процесс деятельности человека, основным содер­жанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом - получение нового знания об окру­жающем мире.

- Рассмотрите схемы и расскажите, что новое вы узнали о познании.

Задание

1. Приведите примеры, где человек является субъектом и объ­ектом познания.

2. Приведите примеры чувственного и рационального позна­ния.

3. Покажите "положительные" и "отрицательные" стороны чувственного и рационального познания.

Слово учителя.

Ощущения - продукт взаимодействия человека и природы. Представляет собой отражение отдельных свойств и качеств пред­метов окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств.

Восприятие — целостные чувственные образы, возникающие при непосредственном взаимодействии органов чувств человека с внешним миром.

Представление - чувственно-наглядный образ, свободно со­храняемый в памяти и произвольно (или непроизвольно) воспроиз­водимый в создании.

Понятие - форма мышления, которая отражает общие и суще­ственные признаки познаваемых