Конспект урока по познанию мира в 1 классе “Группы растений” – биология, уроки

Конспект урока по познанию мира в 1 классе на тему "Группы растений"

Цель:

- Познакомить детей с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы), с растениями, относящимися к той или иной группе.

Задачи:

- Развивать познавательный интерес, формировать умение делать выводы.

- Воспитывать культуру общения в группах, в парах.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:

    карточки с изображением растений, карточки с названиями групп растений, схематическое изображение существенных признаков каждой группы растений, презентация.

Ход урока

Этап урока

Содержание

Примечание

Организационный момент.

Цель: настроить детей на плодотворную работу на уроке.

- Прозвенел звонок,

Начинается урок!

Я, ты, он, она -

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Когда мы улыбаемся - мы делимся своим хорошим настроением!

И чем чаще мы это делаем, тем больше людей будут радоваться вместе с нами!

- Сегодня мы покажем, как умеем работать на уроках, но самое главное, должны поработать на себя, узнать что-то новое на уроке. Каждый из вас получил по стукеру.

Для успешной работы мы разделимся на группы по цвету стикеров и сразу обговорим правила работы в группах.

Не перебивать друг друга.

Разговаривать вполголоса.

- У каждого на парте сигнальные карточки. В конце урока с помощью шкалы вы покажете мне, как усвоили тему урока. И в то же время вы проконтролируете себя.

Ребята предлагают критерии работы в группе.

Учитель записывает на доске.

Подготовка к восприятию нового материала.

Цель: создание ситуации успеха, подвести детей к постановке новой учебной задачи.

Урок начнем с загадок:

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане

(береза)

Низок, да колюч,

Сладок, да не пахуч.

Ягоды сорвешь -

Все руки обдерешь.

(крыжовник)

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок

На него подуй слегка:

Был цветок - и нет цветка.

(одуванчик)

Колкую, зеленую

Срубили топором.

Колкая, зеленая

К нам приходит в дом.

(ель, сосна)

Только тронь -

Отдернешь ладонь

Обжигает трава,

Как огонь!

(крапива)

Красненька матрешка

Беленько сердечко,

На кустах растет

И сладка как мед.

(малина)

- Прочитайте еще раз отгадки и подумайте, каким одним словом можно все это назвать?

/Растения/

Сообщение темы урока:

- Как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить?

-Итак, сегодня мы будем говорить о растениях, выясним, какие бывают растения.

Дети сами называют тему урока.

Тема урока отражается на слайде.

Работа над новой темой.

Цель: постановка новой учебной задачи, ее решение.

- Вы быстро и правильно отгадали загаданные растения, а знаете ли вы как они выглядят ?

- Задача каждой группы - соотнести названия растения с его изображением.

(На партах отдельно названия, картинки)

- Молодцы. С растениями определились верно. Знания внешнего облика растений поможет вам конкретнее разобраться - какие бывают растения.

А мир растений очень разнообразен.

- А можно ли их по каким либо признакам распределить на группы?

Далее следует разбор:

- Почему береза и ель попали в одну группу?

       

- У них есть один твердый, покрытый корой ствол. Это отличает их от остальных растений.

- Как назовем эту группу растений? - Деревья.

- Все ли деревья одинаковы? Какие среди них можно выделить? /Лиственные, хвойные/.

- Как их распознаем? /Лиственные деревья имеют листы в виде пластинок, хвойные - иголки, т. е. хвоинки/.

- Итак, одну группу растений мы выделили - деревья.

- Почему в одну группу попали крыжовник и малина?

- У них есть несколько тонких стеблей - стволиков. Это их отличает от других групп растений.

- Как назовем эту группу растений? - Кустарники.

- Мы выделили еще одну группу растений - кустарники.

Аналогично проводится работа с группой "травы".

- Итак, ребята, какие три группы растений вы выделили? Назовите отличительные признаки каждой группы.

Спикер группы рассказывает о результатах работы правильные ответы на слайдах.

Дети в группах должны попытаться выявить группы растений - деревья, кустарники, травы по их существенным признакам.

Проверка по слайду на группу, затем все растения группируются на одном слайде.

/Появляется схематическое изображение/

/Появляется название данной группы/.

Знания внешнего облика растений - деревьев должны помочь сориентироваться, что деревья бывают лиственные и хвойные.

/Появляется схематическое изображение/.

/На данном этапе урока важно дать детям поработать самостоятельно, порассуждать, сделать выводы, сравнить свои предположения с другими мнениями/.



/Дети еще раз подытоживают полученные знания, обобщают/.

/Если имелись сомнительные варианты растений при работе в группах, рассматриваются их существенные признаки и растение заносится в определенную группу/.

Физминутка.

Цель: дать передышку детям, отдохнуть, реализовывается здоровьесберегающий компонент.

На окне в горшочках

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки

Повернут цветочки,

Развернут бутоны,

В солнышке утонут.

Дети сидят на корточках.

Медленно встают.

Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе

Соединяют ладошки над головой

Раскрывают ладошки-бутоны.

Закрепление нового материала.

Цель: проверить, как дети усвоили тему урока, самоконтроль.

- Давайте проверим, верны ли наши изыскания.

Поможет нам учебник. с. 46, прочитать параграф.

- Верны ли оказались наши вывод?

- Проверим, как усвоили материал.

Вы должны записать названия растений.

/С помощью учебника -достоверного источника, дети сверяют полученные самостоятельно, выводы, заключают, правы ли они были в своих предположениях/.

Работа по карточкам.

Итог урока.

- Итак, ребята, что нового узнали о растениях?

- На какие группы делятся все растения?

- Назовите существенные признаки каждой группы растений.

- Положите перед собой сигнальные карточки и отметьте при помощи шкалы, как вы поняли тему урока.

Вопросы на слайде.