Конспект урока по русскому языку на тему: “Систематизация сведений о видах сложного предложения. Пунктуация в них” 9 класс – русский язык, уроки

Конспект урока русского языка в 9 классе.

Систематизация сведений о видах сложного предложения. Пунктуация в них".

Тема: " Систематизация сведений о видах сложного предложения. Пунктуация в них".

Цель: повторение и обобщение всех видов сложных предложений

Задачи:

1) совершенствовать знания о сложноподчиненных предложениях;

2) обобщить знания учащихся о классификации сложных предложений;

3) развивать умения отличать одни сложные предложения от других видов сложных предложений;

4) воспитывать самостоятельность, коммуникабельность, любовь к истории родной земли

Оборудование: учебник, компьютер, карточки для самостоятельной работы

Форма урока: интегрированный урок.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Ход урока.

1. Орг. момент

2. Словарно-орфографическая работа.

- вставьте пропущенные буквы.

Шум пер..она, узнать о в..кансии, сильное чу..ство, серебря..ый браслет, пр..екты работ, путевой обхо..чик, п..ссимизм, уютная гости..ая, ра..тратить средства, активный о..дых, выпекать в духо..ке, лёгкое пр..косновение, ст..реть пятно.

- прочитайте слово, получившееся из вставленных букв.

РАВНОДЕНСТВИЕ

- что такое равноденствие?

3. Лексическая работа

Равноденствие - время в году, когда продолжительность дня и ночи одинакова.

День весеннего равноденствия -

       

Удивительное явление.

Хороши для природы условия -

Происходит ее пробуждение.

Первый гром прогремел так стремительно,

Зелени началось прорастание.

Все вокруг красоты ослепительной,

Чистотой дышит луч мироздания!

- Почему мы сегодня говорим о равноденствии, кто догадался? (Сегодня,21 марта, - день весеннего равноденствия)

- Да, сегодня день весеннего равноденствия.

4. Объявление темы урока.

- запишите число классную работу

- Сегодня на уроке мы повторим виды сложного предложения.

5. Работа над эпиграфом к уроку.

- В этот день на Руси говорили:

Коли облака высоко и плывут по небу быстро, погода будет доброй.

Коли же в мартовскую метель снег ляжет на поля волнами да буграми, это обещает хороший урожай овощей в огороде и яровых хлебов.

- определите тип предложений(сложные)

- как определили? (2 грамматические основы)

6. Актуализация опорных знаний.

- Проверим, готовы ли мы к работе.

Какие предложения называются сложными?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков