Конспект урока по русскому языку в 4 классе: «Имя числительное»

План урока

Организационный момент.

Актуализация знаний.

Постановка проблемы и сообщение цели урока.

Поисковая работа. Самостоятельная работа в группах.

Презентация групп.

Усвоение новых знаний и первичное закрепление.

ФИЗМИНУТКА

Закрепление. Занимательный материал.

Домашнее задание.

Рефлексия.

Ход урока по русскому языку в 4 классе на тему «Имя числительное»

Учитель:

- Встали возле своих парт, настроимся на положительную работу. Ну что ж, пожелаем друг другу хорошего настроения.

- Сегодня нам нужно многое успеть на уроке. Вам предстоит выступить в роли маленьких исследователей. Но сначала немного повторения.

В тетрадях запишем число, классная работа. В слове «четвертое» пропущена орфограмма. Объясните выбор написания. (Орфограмма – Безударная гласная в корне, проверяемая ударением, проверочное слово – четверть).

- Что такое «четверть»? – четвертая часть чего – либо.

- Приведите пример четвертей

- Учебная четверть, четверть года – 3 мес, четверть часа – 15 мин.

- Молодцы. В слове «классная» – орфограмма – удв. согл.

- Прочитайте строки, записанные на доске:

Час обеда прибл…жался.

       

Топ…т по дв…ру раздался.

Входят семь б…гатырей…

- Из какого произведения?

Сказка о мертвой царевне и семи богатырях А. С. Пушкина.

- Вставим пропущенные буквы, объясним выбор орфограммы, обозначим графически.

- Определите склонение и падеж имен сущ., разберите по составу глаголы.

Запишите в тетрадь эти строчки.

- Прочитайте первое предложение – найдите грамматическую основу (Час приближался, подчеркнем)

Второе предложение – (топот раздался – подчеркнем)

Третье предложение?

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya. Direct. insertInto(132636, "yandex_ad", { stat_id: 2, ad_format: "direct", font_size: 1.2, font_family: "courier new", type: "flat", limit: 1, title_font_size: 3, links_underline: true, site_bg_color: "FFFFFF", title_color: "00CC00", url_color: "525253", text_color: "525253", hover_color: "0000CC", sitelinks_color: "00CC00", favicon: true, no_sitelinks: false }); }); t = d. getElementsByTagName("script")[0]; s = d. createElement("script"); s. src = "../../../an. yandex. ru/system/context. js"/"text/javascript"; s. async = true; t. parentNode. insertBefore(s, t); })(window, document, "yandex_context_callbacks");

В чем затруднение? – семь богатырей – это подлежащее. Нам привычнее видеть «Входят богатыри», но здесь рядом с существительным стоит еще одно слово – СЕМЬ, которое вместе с существительным образуют подлежащее. Что обозначает слово «семь»? (Количество богатырей), верно. Число 7. Это часть речи, о которой нам с вами предстоит узнать много нового и интересного.

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ – запишите в тетрадь тему урока и подчеркните.

- Скажите, а нам приходилось использовать Имя числительное на уроках русского языка?

- Конечно, при записи числа.

- Верно, ну а сейчас каждая команда получит индивидуальное задание по исследованию вопросов, связанных с такой частью речи, как имя числительное.

(Представитель от каждой команды получает задание. Дети работают в группе, выполняя задание на листочках. Через некоторое время, когда команды будут готовы, представитель от группы выходит к доске и объясняет, на какой вопрос по теме им нужно было ответить).

После выступления каждой команды, класс получает задание для выполнения.

Задание для 1 команды.

Распределите слова в два столбика. Объясните, что такое имя числительное как часть речи, на какие вопросы отвечает и какие бывают числительные.